ГОТОВИМСЯ К ВПР
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) Самым холодным из трёх дней ожидается вторник.
2) В четверг ночью и утром будет дуть северо-восточный ветер.
3) Влажность воздуха во вторник не будет превышать 70%.
4) В среду весь день будет ясно.
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка А | Название материка Б |
Далее представлены фотографии утконоса, кенгуру, койота и скунса. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
А) Утконос
Б) Кенгуру
В) Койот
Г) Скунс
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены фотографии утконоса, кенгуру, койота и скунса. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам без запятых и иных знаков препинания:
Материки | A | Б |
Животные |
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши темя, и́кры и кишечник человека так, как показано на примере.
Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Чтобы удалить пыль в помещении,
Б) Чтобы закалять свой организм,
1) нужно больше играть с собакой.
2) нужно сделать влажную уборку.
3) нужно регулярно принимать прохладный душ.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б |
Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры кусочков льда: одинаковые / различные
Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: одинаковая / различная
Материал, на котором лежат кусочки льда: одинаковый / различный
Размеры кусочков льда: | Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: | Материал, на котором лежат кусочки льда: |
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем
Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?
Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того, как долго его замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог бы это сделать?
Опиши этот опыт.
Какой из этих знаков можно встретить при входе в автобус?
Какое правило отражает этот знак?
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | ПРАВИЛО |
---|---|
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
3 марта — Всемирный день дикой природы.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.
Как ты думаешь, почему для людей важно сохранить дикую природу (животных и растения)? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
10.1. Запиши название района города, в котором ты живёшь.
10.2. Кого принято считать основателем твоего города?
10.3. Что изображено на гербе твоего города?
Какие музеи находятся в твоём городе (назови не менее двух)? Расскажи о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось)
ОТВЕТЫ:
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Пояснение.
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а).
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) Самым холодным из трёх дней ожидается вторник.
2) В четверг ночью и утром будет дуть северо-восточный ветер.
3) Влажность воздуха во вторник не будет превышать 70%.
4) В среду весь день будет ясно.
Пояснение. Для выбора правильного ответа анализируем каждое предложение.
1) Самым холодным из трёх дней ожидается вторник.
— находим строку «Температура воздуха» — переходим в первую колонку «вторник» и сравниваем показатели трёх колонок. −1 8 градусов ожидается в четверг — самый холодный вечер за все трое суток.
Вывод: предложение неверное.
2) В четверг ночью и утром будет дуть северо-восточный ветер.
— находим строку «Направление ветра» — переходим в третью колонку «четверг». В четверг ночью и утром будет дуть северо-восточный ветер.
Вывод: предложение верное.
3) Влажность воздуха во вторник не будет превышать 70%.
— находим строку «Влажность воздуха» — переходим в первую колонку «вторник». Влажность воздуха во вторник не будет превышать 70%.
Вывод: предложение верное.
4) В среду весь день будет ясно.
— находим строку «Облачность и атмосферные осадки» — переходим во вторую колонку «среда». В среду ясно будет только днём.
Вывод: предложение неверное.
Ответ: 23.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка А | Название материка Б |
Пояснение. Посмотрим внимательно на карту и определим, какие материки обозначены на ней: А — Австралия, Б — Северная Америка.
Ответ: А — Австралия, Б — Северная Америка.
4. Далее представлены фотографии утконоса, кенгуру, койота и скунса. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
А) Утконос
Б) Кенгуру
В) Койот
Г) Скунс
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Пояснение. На первой фотографии изображен скунс.
На второй — койот.
На третьей фотографии изображен утконос.
На четвертой — кенгуру.
Ответ: 3421.
5. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены фотографии утконоса, кенгуру, койота и скунса. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам без запятых и иных знаков препинания:
Материки | A | Б |
Животные |
Пояснение. А — 3 и 4. Утконос и кенгуру в естественной среде обитают в Австралии.
Б — 1 и 2. Скунс и койот — в Северной Америке.
Ответ: А — 34, Б — 12.
6. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши темя, и́кры и кишечник человека так, как показано на примере.
Пояснение.
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)
7. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Чтобы удалить пыль в помещении,
Б) Чтобы закалять свой организм,
1) нужно больше играть с собакой.
2) нужно сделать влажную уборку.
3) нужно регулярно принимать прохладный душ.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б |
Пояснение. Для успешного выполнения данного задания нужно попробовать соединять начало и конец фразы А с 1 и 2 и с 3; затем Б с 1 и 2 и с 3; найти верно сформулированные правила.
А. Чтобы удалить пыль в помещении, — 2) нужно сделать влажную уборку.
Б. Чтобы закалять свой организм, — 3) нужно регулярно принимать прохладный душ.
Ответ: 23.
8. Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры кусочков льда: одинаковые / различные
Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: одинаковая / различная
Материал, на котором лежат кусочки льда: одинаковый / различный
Размеры кусочков льда: | Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: | Материал, на котором лежат кусочки льда: |
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем
Пояснение. Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.
Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой — на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.
Ответ: Размеры кусочков льда одинаковые. Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда одинаковая. Материал, на котором лежат кусочки льда, различный.
9. Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?
Пояснение. Чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния, Антону надо измерить время до полного таяния каждого кусочка льда и сравнить полученные величины.
10. Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того, как долго его замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог бы это сделать?
Опиши этот опыт.
Пояснение. Нужно приготовить кусочки льда из пресной воды, а через некоторое время (например, неделю) приготовить ещё несколько кусочков льда. После этого нужно достать из морозильника по одному кусочку льда из первой и второй партий, положить их на одинаковые поверхности рядом друг с другом и сравнить время до полного таяния каждого из них.
11. Какой из этих знаков можно встретить при входе в автобус?
Какое правило отражает этот знак?
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
Пояснение. 1. Знак: В.
2. Правило: Вход с мороженым запрещён.
12. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК | ПРАВИЛО |
---|---|
Пояснение. Б — Место стоянки/парковки для автомобилей.
В — К этой поверхности нельзя прикасаться, она находится под электрическим напряжением.
13. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Пояснение. Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны.
На первой картинке изображен корабль. На корабле ходят моряки.
На второй картинке изображены трактор. На нём работает тракторист.
На третьей картинке изображен фотоаппарат. Его использует фотограф.
14. 3 марта — Всемирный день дикой природы.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.
Как ты думаешь, почему для людей важно сохранить дикую природу (животных и растения)? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
Пояснение.
Эта дата в 2020 году приходится на вторник.
Природа с совокупностью всех живых организмов и среды обитания — это связанная система, в которая работает и находится в равновесии только когда все её компоненты в порядке. Если какое-то звено в этой системе нарушается, то в ней идёт сбой и сбой влияет на численность других животных и растений, климат, среду и человека, в том числе. Человек — часть природы.
15. 10.1. Запиши название района города, в котором ты живёшь.
10.2. Кого принято считать основателем твоего города?
10.3. Что изображено на гербе твоего города?
Какие музеи находятся в твоём городе (назови не менее двух)? Расскажи о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось)
Пояснение. Пример:
10.1. Челябинск
10.2. Алексей Иванович Тевкелев.
10.3. навьюченный золотой верблюд
Музеи: Краеведческий музей, Государственный исторический музей Южного Урала
Рассказ о музее 3-5 предложений.