среда, 3 января 2024 г.

 Готовимся к ВПР

МАТЕМАТИКА



1.  

Вычисли: 16 · 5.

2.  

Найди значение выражения 3 ⋅ 18 + 2 ⋅ 9.

3.  

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одну пачку творога и один пакет кефира купюрой в 500 руб.?

Запиши решение и ответ.

4.  

Первый акт спектакля длится 1 ч 25 мин, второй акт длится 1 ч 10 мин. Между первым и вторым актами есть антракт. Спектакль начался в 19 ч 15 мин, а закончился в 22 ч 15 мин. Какова продолжительность антракта?

 

Ответ: мин.

5.  

На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди площадь этого прямоугольника.

6.  

На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

На клеточном поле рядом с прямоугольником нарисуй квадрат, площадь которого в 3 раза меньше площади данного прямоугольника.

7.  

Среди школьников провели опрос «Твой любимый вид спорта». Результаты опроса показаны в таблице. Ответь на вопросы.

 

КлассБоксГимнастикаВелогонкиВолейбол
6-й класс1598
7-й класс5672
8-й класс3865

 

В каком классе больше всего школьники любят волейбол?

8.  

Среди школьников провели опрос «Твой любимый вид спорта». Результаты опроса показаны в таблице. Ответь на вопросы.

 

КлассБоксГимнастикаВелогонкиВолейбол
6-й класс1598
7-й класс5672
8-й класс3865

 

Сколько всего школьников этих классов назвали своим любимым видом спорта гимнастику?

9.  

Найди значение выражения 180 ⋅ 5 − 840 : 3.

10. 

В книжный магазин привезли книги общим весом 12 кг. При этом 20 книг были весом по 300 г, а остальные  — по 200 г. Сколько было книг весом по 200 г? Запиши решение и ответ.

11.  

У Серёжи есть конфеты: 11 апельсиновых, 7 клубничных, 10 лимонных и 8 вишнёвых. Серёжа хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Серёжа?

12. 

У Серёжи есть конфеты: 11 апельсиновых, 7 клубничных, 10 лимонных и 8 вишнёвых. Серёжа хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

Серёжа разложил все конфеты в двенадцать пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у него получилось пакетиков, в которых есть и апельсиновая, и клубничная, и лимонная конфета?

13.  

Марина написала сочинение «Наш дачный посёлок».

 

Мы в школе недавно проходили, что такое артезианская скважина. Это когда из земли бьёт фонтан воды. Но в нашем посёлке из артезианской скважины вода бьёт не фонтаном, а маленьким фонтанчиком  — даже ведро не наполнишь. Если встать около скважины лицом к пруду, то справа будет большая ель на участке Семёна Львовича. Он живёт на даче круглый год. А около самого пруда живёт сосед Семёна Львовича дядя Миша. Отчества дяди Миши я не знаю. Спрошу у бабушки. Наш дом ближе всех к детской площадке, когда я была маленькая, я там играла и качалась на качелях. Наш сосед Иван Михайлович у себя на участке устроил бассейн, и иногда мы туда ходим купаться, когда жарко.

Если въехать в наш посёлок через ворота, то справа у ворот дача Елены Сергеевны. Она раньше была актрисой в театре, а теперь на пенсии. Слева от ворот, напротив дома Елены Сергеевны, дача, где живёт Алексей Михайлович. Его участок граничит с дачей дяди Миши, но они почему-то не дружат и часто ссорятся. Мы с бабушкой ни с кем не ссоримся. Мою бабушку все в посёлке уважают. Она врач, и, если что-нибудь случится, все соседи к нам приходят за помощью.

 

Рассмотри план дачного посёлка и, пользуясь описанием, которое дала Марина, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1.  Участок, где живёт автор сочинения Марина.

2.  Участок Семёна Львовича.

3.  Участок, где живёт дядя Миша.

4.  Участок Ивана Михайловича.

5.  Участок Елены Сергеевны.

6.  Участок Алексея Михайловича.

14.  

На макете нового микрорайона дома размещены на клетчатом поле, причём стены домов расположены по границам клеток (см. рис.).

 

Изобрази, как выглядят эти дома на плане местности. Сохраняй расположение домов относительно сторон света. Каждый дом изображай прямоугольником, составленным из клеток. В качестве примера один из домов уже изображён.

15.  

Аня загадала число. Она сказала: «Моё число меньше 100; при делении на 8 оно даёт остаток 7, а при делении на 7  — остаток 6». Какое число загадала Аня?


вариант 15











РЕШЕНИЕ:


1.  Вычисли: 16 · 5.

Решение. Найдем значение выражения: 16 умножить на 5=80.

 

Ответ: 80.

2.  Найди значение выражения 3 ⋅ 18 + 2 ⋅ 9.

Решение. Найдем значение выражения:

3 ⋅ 18 + 2 ⋅ 9 = 54 + 18 = 72.

Ответ: 72.

3.  Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одну пачку творога и один пакет кефира купюрой в 500 руб.?

Запиши решение и ответ.

Решение. Сдачи получит покупатель за покупку 500 минус левая круглая скобка 100 плюс 50 правая круглая скобка =350 рублей.

 

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящих к верному ответу.

 

Ответ: 350.

4.  Первый акт спектакля длится 1 ч 25 мин, второй акт длится 1 ч 10 мин. Между первым и вторым актами есть антракт. Спектакль начался в 19 ч 15 мин, а закончился в 22 ч 15 мин. Какова продолжительность антракта?

 

Ответ: мин.

Решение. Общая продолжительность спектакля: 1 ч 25 мин + 1 ч 10 мин  =  2 ч 35 мин.

Продолжительность спектакля с учётом антракта: 22 ч 15 мин − 19 ч 15 мин  =  3 ч.

Длительность антракта: 3 ч − 2 ч 35 мин  =  25 мин.

 

Ответ: 25 мин.

5.  На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди площадь этого прямоугольника.

Решение. Вычислим: 3 · 4 = 12 см2

 

Ответ: 12.

6.  На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

На клеточном поле рядом с прямоугольником нарисуй квадрат, площадь которого в 3 раза меньше площади данного прямоугольника.

Решение.

7.  Среди школьников провели опрос «Твой любимый вид спорта». Результаты опроса показаны в таблице. Ответь на вопросы.

 

КлассБоксГимнастикаВелогонкиВолейбол
6-й класс1598
7-й класс5672
8-й класс3865

 

В каком классе больше всего школьники любят волейбол?

Решение. Из таблицы видно, что волейбол больше всего любят в 6-м классе.

 

Ответ: в 6-м.

8.  Среди школьников провели опрос «Твой любимый вид спорта». Результаты опроса показаны в таблице. Ответь на вопросы.

 

КлассБоксГимнастикаВелогонкиВолейбол
6-й класс1598
7-й класс5672
8-й класс3865

 

Сколько всего школьников этих классов назвали своим любимым видом спорта гимнастику?

Решение. Из таблицы видно, что гимнастику выбрали 19 человек.

 

Ответ: 19.

9.  Найди значение выражения 180 ⋅ 5 − 840 : 3.

Решение. Найдем значение выражения:

180 ⋅ 5 − 840 : 3 = 900 − 280 = 620.

Ответ: 620.

10.  В книжный магазин привезли книги общим весом 12 кг. При этом 20 книг были весом по 300 г, а остальные  — по 200 г. Сколько было книг весом по 200 г? Запиши решение и ответ.

Решение. Переведем общий вес книг в граммы: 12 кг = 12 000 г.

 

Решим по действиям:

1)  20 · 300  =  6 000 г  — вес первых 20-ти книг;

2)  12 000 − 6 000 = 6 000 г  — вес остальных книг;

3)  6 000 : 200 = 30 шт.  — количество книг по 200 г.

 

Ответ: 30.

11.  У Серёжи есть конфеты: 11 апельсиновых, 7 клубничных, 10 лимонных и 8 вишнёвых. Серёжа хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

Какое самое маленькое количество пакетиков сможет собрать Серёжа?

Решение. Чтобы в одном пакетике не было двух одинаковых конфет, нужно брать 11 пакетиков и больше. Всего у Серёжи 36 конфет, их нельзя разложить в 11 пакетиков поровну. А в 12 пакетиков можно  — по 3 разные конфеты в каждый.

 

Ответ: 12.

12.  У Серёжи есть конфеты: 11 апельсиновых, 7 клубничных, 10 лимонных и 8 вишнёвых. Серёжа хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы ни в одном пакетике не было двух одинаковых конфет и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество.

Серёжа разложил все конфеты в двенадцать пакетиков, причём конфет во всех пакетиках одинаковое количество и ни в одном пакетике нет двух одинаковых конфет. Сколько у него получилось пакетиков, в которых есть и апельсиновая, и клубничная, и лимонная конфета?

Решение. Всего у Серёжи 36 конфет. Так как они лежат в 12 пакетиках, то в одном пакетике по 3 конфеты. Поэтому, в 8 пакетиках есть вишнёвая конфета. Следовательно, в 12 − 8 = 4 пакетиках есть апельсиновая, и клубничная, и лимонная конфета.

 

Ответ: 4.

13.  Марина написала сочинение «Наш дачный посёлок».

 

Мы в школе недавно проходили, что такое артезианская скважина. Это когда из земли бьёт фонтан воды. Но в нашем посёлке из артезианской скважины вода бьёт не фонтаном, а маленьким фонтанчиком  — даже ведро не наполнишь. Если встать около скважины лицом к пруду, то справа будет большая ель на участке Семёна Львовича. Он живёт на даче круглый год. А около самого пруда живёт сосед Семёна Львовича дядя Миша. Отчества дяди Миши я не знаю. Спрошу у бабушки. Наш дом ближе всех к детской площадке, когда я была маленькая, я там играла и качалась на качелях. Наш сосед Иван Михайлович у себя на участке устроил бассейн, и иногда мы туда ходим купаться, когда жарко.

Если въехать в наш посёлок через ворота, то справа у ворот дача Елены Сергеевны. Она раньше была актрисой в театре, а теперь на пенсии. Слева от ворот, напротив дома Елены Сергеевны, дача, где живёт Алексей Михайлович. Его участок граничит с дачей дяди Миши, но они почему-то не дружат и часто ссорятся. Мы с бабушкой ни с кем не ссоримся. Мою бабушку все в посёлке уважают. Она врач, и, если что-нибудь случится, все соседи к нам приходят за помощью.

 

Рассмотри план дачного посёлка и, пользуясь описанием, которое дала Марина, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1.  Участок, где живёт автор сочинения Марина.

2.  Участок Семёна Львовича.

3.  Участок, где живёт дядя Миша.

4.  Участок Ивана Михайловича.

5.  Участок Елены Сергеевны.

6.  Участок Алексея Михайловича.

Решение.

14.  На макете нового микрорайона дома размещены на клетчатом поле, причём стены домов расположены по границам клеток (см. рис.).

 

Изобрази, как выглядят эти дома на плане местности. Сохраняй расположение домов относительно сторон света. Каждый дом изображай прямоугольником, составленным из клеток. В качестве примера один из домов уже изображён.

Решение. Дома будут выглядеть следующим образом:

15.  Аня загадала число. Она сказала: «Моё число меньше 100; при делении на 8 оно даёт остаток 7, а при делении на 7  — остаток 6». Какое число загадала Аня?

Решение. Если к числу Ани прибавить 1, то число будет делиться на 7 и на 8. Значит, оно будет делиться на 56. Но это число не больше, чем 100, поэтому оно равно 56. Аня загадала число 55.

 

Ответ: 55.

ЗАДАНИЕ №1

1.  Найди значение выражения 237 − 18.

2.  Найди значение выражения 50 − 28.

3.  Найди значение выражения 61 − 19.

4.  Найди значение выражения 75 минус 47

5.  Найдите значение выражения 116 минус 22.

6.  Найдите значение выражения 108 минус 36.

7.  Найдите значение выражения 127 минус 33.

8.  Найдите значение выражения 116 минус 35.

9.  Найдите значение выражения 124 − 15.

10.  Найдите значение выражения 70 − 27.

11.  Найдите значение выражения 60 − 14.

12.  Найдите значение выражения 85 − 16.

13.  Найдите значение выражения 108 − 36.

14.  Найдите значение выражения 116 − 35.

15.  Найдите значение выражения 72 − 14.

16.  Найдите значение выражения 108 − 36.

17.  Вычисли: 293 − 62.

18.  Найдите значение выражения 425 − 16.

19.  Найдите значение выражения: 127 − 33.

20.  Найди значение выражения 90 − 15.

21.  Вычисли: 64 − 37.

22.  Вычисли: 774 − 45.

23.  Вычисли: 362 − 24.

24.  Вычисли: 72 − 14.


1.  Найди значение выражения 620 : 20.

2.  Найдите значение выражения 72:2.

3.  Найдите значение выражения 58:2.

4.  Найдите значение выражения 94:2.

5.  Найдите значение выражения 76:2.

6.  Найдите значение выражения 76 : 2.

7.  Вычисли: 91 : 7.

8.  Вычисли: 595 : 7.

9.  Вычисли: 260 : 20.

10.  Вычисли: 54 : 18.

11.  Вычисли: 308 : 4.

12.  Найдите значение выражения 72 : 12.

13.  Вычисли: 498 : 6.

14.  Вычисли: 395 : 5.

15.  Вычисли: 56 : 14.

16.  Вычисли: 595 : 7.

17.  Вычисли: 395 : 5.

18.  Вычисли: 260 : 20.

19.  Вычисли: 840 : 20.

20.  Вычисли: 712:8.

21.  Вычисли: 14 умножить на 4.

1.  Найдите значение выражения 46 плюс 18.

2.  Найдите значение выражения 38 плюс 25.

3.  Найдите значение выражения 53 плюс 28.

4.  Найдите значение выражения 67 плюс 26.

5.  Найдите значение выражения 53 плюс 64.

6.  Найдите значение выражения 45 плюс 63.

7.  Найдите значение выражения 95 плюс 12.

8.  Найдите значение выражения 88 плюс 21.

9.  Найдите значение выражения 53 + 64.

10.  Найдите значение выражения 46 + 17.

11.  Найдите значение выражения 45 + 63.

12.  Найдите значение выражения 46 + 17.

13.  Найдите значение выражения 53 + 28.

14.  Найдите значение выражения 44 + 37.

15.  Найдите значение выражения 46 + 18.

16.  Найдите значение выражения 57 + 14.

17.  Найдите значение выражения 28 + 34.

18.  Вычисли: 88 + 138.

19.  Вычисли: 47 + 261.

20.  Вычисли: 311 + 79.

21.  Вычисли: 26 + 38.

22.  Вычисли: 679 + 19.

23.  Вычисли: 926 + 64.

24.  Вычисли: 62 + 753.

25.  Вычисли: 69 + 18.

26.  Вычисли: 557 + 28.

27.  Вычисли: 99 + 507.

28.  Вычисли: 67 + 26.

29.  Вычисли: 67 + 26.

1.  Найди значение выражения 20 · 32.

2.  Найди значение выражения 30 · 32.

3.  Найдите значение выражения 3 умножить на 17.

4.  Найдите значение выражения 35 умножить на 3.

5.  Найдите значение выражения 38 умножить на 2.

6.  Найдите значение выражения 45 умножить на 4.

7.  Найдите значение выражения 96 умножить на 2.

8.  Найдите значение выражения 4 · 18.

9.  Найдите значение выражения 7 ⋅ 12.

10.  Найдите значение выражения 5 ⋅ 17.

11.  Найдите значение выражения 30 ⋅ 31.

12.  Найдите значение выражения 7 ⋅ 12.

13.  Вычислите: 4 · 18.

14.  Вычисли: 103 · 9.

15.  Вычисли: 45 · 4.

16.  Вычисли: 141 · 7.

17.  Найди значение выражения 24 · 3.

18.  Найди значение выражения 164 · 6.

19.  Вычисли: 4 · 18.

20.  Вычисли: 16 · 5.

21.  Вычисли: 105 · 3.

22.  Вычисли: 24 · 3.

23.  Вычисли: 5 · 17.

24.  Вычисли: 20 умножить на 14.