пятница, 5 января 2024 г.

 Готовимся к ВПР 

МАТЕМАТИКА

1.  Найдите значение выражения 45 умножить на 4.

2.  Найди значение выражения (27 + 5) ⋅ 2 + 6.

3.  В магазине продаются бакалейные товары в упаковках. На рисунке показаны цены. Сколько всего рублей надо заплатить за три упаковки фасоли и одну упаковку гороха?

 

Запиши решение и ответ.

4.  На рисунке показан календарь на ноябрь 2007 года. Каким днём недели в 2007 году было 7 декабря? Ответ приведите в именительном падеже.

5.  Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура.

Найди площадь этой фигуры.

6.  Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура.

На клетчатом поле рядом с фигурой нарисуй два квадрата, сумма площадей которых равна площади данной фигуры.

7.  Дети из трёх школ посещают музыкальную школу. В таблице показано, сколько школьников ходит в каждый музыкальный класс. Ответь на вопросы.

 

Класс1-я школа2-я школа3-я школа
Тромбон451
Труба241
Фортепиано312

 

Сколько детей из 1-й школы посещают класс трубы?

8.  Дети из трёх школ посещают музыкальную школу. В таблице показано, сколько школьников ходит в каждый музыкальный класс. Ответь на вопросы.

 

Класс1-я школа2-я школа3-я школа
Тромбон451
Труба241
Фортепиано312

 

Сколько всего детей занимается в классе тромбона?

9.  Найди значение выражения 190 умножить на 5 минус 95 умножить на 3.

10.  Урожай картофеля общим весом 10 кг раскладывали в мешки весом по 400 г и 900 г. При этом 900-граммовых мешков получилось восемь штук. Сколько было 400-граммовых мешков? Запиши решение и ответ.

11.  На уроке физкультуры 27 учеников выстроились в ряд, после чего учитель попросил их рассчитаться на первый-второй-третий-четвёртый. Первый ученик сказал: «Первый!»; второй сказал: «Второй!»; третий сказал: «Третий!»; четвертый сказал: «Четвёртый!»; пятый сказал: «Первый!»  — и так далее.

Что сказал ученик, стоящий девятнадцатым?

12.  На уроке физкультуры 27 учеников выстроились в ряд, после чего учитель попросил их рассчитаться на первый-второй-третий-четвёртый. Первый ученик сказал: «Первый!»; второй сказал: «Второй!»; третий сказал: «Третий!»; четвертый сказал: «Четвёртый!»; пятый сказал: «Первый!»  — и так далее.

Сколько учеников сказали: «Четвёртый»?

13.  Лена написала сочинение «Мой город».

 

Меня зовут Лена. Я живу в красивом городе на улице с красивым названием Осенняя. Рядом с нашей улицей Лебяжий пруд, где мы с бабушкой любим гулять. Мы обходим пруд: сначала проходим немножко по нашей Осенней улице, затем поворачиваем налево на улицу Рябиновую, которая идёт вдоль пруда. А с другой стороны к Рябиновой улице примыкает небольшой парк; в парке, правда, много рябин. А ещё там есть качели и карусель. Пройдя через парк, мы выходим на Парковую улицу, которую ещё называют Подковой, потому что она на самом деле изогнутая. Но это не настоящее название, а настоящее название всё-таки Парковая.

Если бабушке нужно в аптеку, то с Парковой улицы мы сворачиваем в Огородный проезд. Он узкий, совсем короткий и наискосок выводит нас на широкую улицу. Она главная в нашем городе и так и называется: улица Широкая. На перекрёстке Огородного проезда и Широкой как раз аптека. Но гуляем мы по воскресеньям. В остальные дни я хожу в школу. Школа тоже рядом с Лебяжьим прудом. Между школой и прудом проходит улица Школьная. Она не очень длинная: она только соединяет Широкую и Осеннюю и больше никуда не ведёт.

 

Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дала Лена, надпиши названия всех улиц и проезда на плане.

14.  Из трёх кубиков сложили постройку. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из трёх квадратов (рис. 1). Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис. 2). Затем с этого куба сняли несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении по стрелке?

 

Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.

15.  Учитель предложил четырём ученикам несколько задач. Каждую задачу решили только трое. Известно, что Вика решила больше всех  — восемь задач, а Гриша решил меньше всех  — четыре задачи. Сколько всего задач предложил учитель?

Вариант 14


ОТВЕТЫ

1.  Найдите значение выражения 45 умножить на 4.

Решение. Найдем значение выражения:

45 умножить на 4=180.

Ответ: 180.

Ответ: 180

2.  Найди значение выражения (27 + 5) ⋅ 2 + 6.

Решение. Найдем значение выражения:

(27 + 5) ⋅ 2 + 6 = 32 · 2 + 6 = 64 + 6 = 70.

Ответ: 70.

Ответ: 70

3.  В магазине продаются бакалейные товары в упаковках. На рисунке показаны цены. Сколько всего рублей надо заплатить за три упаковки фасоли и одну упаковку гороха?

 

Запиши решение и ответ.

Решение. Решение:

 

Три упаковки фасоли стоят 103 · 3  =  309 (рублей).

Стоимость всей покупки 309 + 53  =  362 (рубля).

 

Допускается другая последовательность действий, пояснений, обоснованно приводящих к верному ответу.

 

Ответ: 362 руб.

Ответ: 362 руб.

4.  На рисунке показан календарь на ноябрь 2007 года. Каким днём недели в 2007 году было 7 декабря? Ответ приведите в именительном падеже.

Решение. Заметим, что первое декабря будет субботой. Значит, второе декабря  — это воскресенье, третье декабря  — понедельник, четвёртое декабря  — вторник, пятое декабря  — среда, шестое декабря  — четверг, седьмое декабря  — пятница. Таким образом, 7 декабря в 2007 году  — это пятница.

 

Ответ: пятница.

Ответ: пятница

5.  Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура.

Найди площадь этой фигуры.

Решение. Площадь одной клеточки равна 1 см2. Значит, площадь всей фигуры равна 17 см2.

 

Ответ: 17 см2.

Ответ: 17

6.  Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура.

На клетчатом поле рядом с фигурой нарисуй два квадрата, сумма площадей которых равна площади данной фигуры.

Решение.

7.  Дети из трёх школ посещают музыкальную школу. В таблице показано, сколько школьников ходит в каждый музыкальный класс. Ответь на вопросы.

 

Класс1-я школа2-я школа3-я школа
Тромбон451
Труба241
Фортепиано312

 

Сколько детей из 1-й школы посещают класс трубы?

Решение. Из таблицы видно, что 2 ребёнка из 1-ой школы посещают класс трубы.

 

Ответ: 2.

Ответ: 2

8.  Дети из трёх школ посещают музыкальную школу. В таблице показано, сколько школьников ходит в каждый музыкальный класс. Ответь на вопросы.

 

Класс1-я школа2-я школа3-я школа
Тромбон451
Труба241
Фортепиано312

 

Сколько всего детей занимается в классе тромбона?

Решение. Из таблицы видно, что всего в классе тромбона занимается 4 плюс 5 плюс 1=10 детей.

 

Ответ: 10.

Ответ: 10

9.  Найди значение выражения 190 умножить на 5 минус 95 умножить на 3.

Решение. Найдём значение выражения: 190 умножить на 5 минус 95 умножить на 3=950 минус 285=665.

 

Ответ: 665.

Ответ: 665

10.  Урожай картофеля общим весом 10 кг раскладывали в мешки весом по 400 г и 900 г. При этом 900-граммовых мешков получилось восемь штук. Сколько было 400-граммовых мешков? Запиши решение и ответ.

Решение. Переведем: 10 кг = 10 000 г.

 

Решим по действиям:

1)  8 · 900 = 7200 (г)  — картофеля в 900-граммовых мешках;

2)  10 000 − 7200  =  2800 (г)  — картофеля в 400-граммовых мешках;

3)  2800 : 400  =  7 (400-граммовых мешков).

 

Ответ: 7 мешков.

Ответ: 7 мешков.

11.  На уроке физкультуры 27 учеников выстроились в ряд, после чего учитель попросил их рассчитаться на первый-второй-третий-четвёртый. Первый ученик сказал: «Первый!»; второй сказал: «Второй!»; третий сказал: «Третий!»; четвертый сказал: «Четвёртый!»; пятый сказал: «Первый!»  — и так далее.

Что сказал ученик, стоящий девятнадцатым?

Решение. Вычислим: 19 : 4  =  16 остаток 3. Следовательно, ученик, стоящий четырнадцатым сказал «Третий».

 

Ответ: «Третий».

Ответ: «Третий»|Третий|"Третий"

12.  На уроке физкультуры 27 учеников выстроились в ряд, после чего учитель попросил их рассчитаться на первый-второй-третий-четвёртый. Первый ученик сказал: «Первый!»; второй сказал: «Второй!»; третий сказал: «Третий!»; четвертый сказал: «Четвёртый!»; пятый сказал: «Первый!»  — и так далее.

Сколько учеников сказали: «Четвёртый»?

Решение. Вычислим: 27 : 4  =  6 остаток 3. Следовательно, 6 учеников сказало «Четвёртый».

 

Ответ: 6.

Ответ: 6

13.  Лена написала сочинение «Мой город».

 

Меня зовут Лена. Я живу в красивом городе на улице с красивым названием Осенняя. Рядом с нашей улицей Лебяжий пруд, где мы с бабушкой любим гулять. Мы обходим пруд: сначала проходим немножко по нашей Осенней улице, затем поворачиваем налево на улицу Рябиновую, которая идёт вдоль пруда. А с другой стороны к Рябиновой улице примыкает небольшой парк; в парке, правда, много рябин. А ещё там есть качели и карусель. Пройдя через парк, мы выходим на Парковую улицу, которую ещё называют Подковой, потому что она на самом деле изогнутая. Но это не настоящее название, а настоящее название всё-таки Парковая.

Если бабушке нужно в аптеку, то с Парковой улицы мы сворачиваем в Огородный проезд. Он узкий, совсем короткий и наискосок выводит нас на широкую улицу. Она главная в нашем городе и так и называется: улица Широкая. На перекрёстке Огородного проезда и Широкой как раз аптека. Но гуляем мы по воскресеньям. В остальные дни я хожу в школу. Школа тоже рядом с Лебяжьим прудом. Между школой и прудом проходит улица Школьная. Она не очень длинная: она только соединяет Широкую и Осеннюю и больше никуда не ведёт.

 

Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дала Лена, надпиши названия всех улиц и проезда на плане.

Решение.

14.  Из трёх кубиков сложили постройку. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из трёх квадратов (рис. 1). Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис. 2). Затем с этого куба сняли несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении по стрелке?

 

Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.

Решение. Рисунок будет выглядеть следующим образом:

15.  Учитель предложил четырём ученикам несколько задач. Каждую задачу решили только трое. Известно, что Вика решила больше всех  — восемь задач, а Гриша решил меньше всех  — четыре задачи. Сколько всего задач предложил учитель?

Решение. Пусть за каждую верно решённую задачу учитель ставит каждому школьнику «плюсик». Общее количество «плюсиков», которые поставил учитель, в три раза больше, чем количество задач. Поскольку двое (кроме Вики и Гриши) решили по 5, 6 или 7 задач каждый, то вместе они получили 10, 11, 12, 13 или 14 «плюсиков». Тогда все четверо получили 22, 23, 24, 25 или 26 «плюсиков». Из этих чисел только 24 делится на 3. Значит, задач было

24:3=8.

 

Ответ: 8.

Ответ: 8.