пятница, 12 апреля 2024 г.

 




Вспомните решение примеров:
60-14=
77-18=
93-14=
67+26=
56+15=
43+18=
68-(27+24:8)=
48: (5+3)+14=
13+(99-90):3=
67- (92-83) +16=

Вспомни задание 4:

1)Первый акт спектакля длится 1 ч 20 мин, второй акт длится 1 ч 15 мин. Между первым и вторым актами есть антракт. Спектакль начался в 18 ч 10 мин, а закончился в 21 ч 15 мин. Какова продолжительность антракта?

2)Первый акт спектакля длится 1 ч 35 мин, второй акт длится 1 ч 20 мин. Между первым и вторым актами есть антракт. Спектакль начался в 18 ч 35 мин, а закончился в 21 ч 50 мин. Какова продолжительность антракта?
 3)Первый акт спектакля длится 1 ч 30 мин, второй акт длится 1 ч 15 мин. Между первым и вторым актами есть антракт. Спектакль начался в 18 ч 40 мин, а закончился в 21 ч 50 мин. Какова продолжительность антракта? 

Длительность двух актов спектакля:

1 ч 30 мин + 1 ч 15 мин = 2 ч 45 мин

Сколько прошло времени от начала до окончания спектакля:

21 ч 50 мин - 18 ч 40 мин = 3 ч 10 мин.

Сколько длился антракт:

3 ч 10 мин - 2 ч 45 мин = 0 ч 25 мин

Ответ: продолжительность антракта 25 мин.



ЗАДАНИЕ 12

РЕШИТЕ САМИ 
(ОБЯЗАТЕЛЬНО)
Ира вырезала из бумаги несколько пятиугольников и семиугольников. Всего у вырезанных фигурок 38 вершин. Сколько семиугольников вырезала Ира?
Предположим, что пятиугольник только один. Тогда количество вершин у семиугольников равно 38 − 5 = 33. Этого не может быть, потому что число 33 на 7 не делится.
Если пятиугольников два, то количество вершин у семиугольников равно 38 − 10 = 28. Значит, может быть 4 семиугольника.
Если пятиугольников три, то количество вершин у семиугольников равно 38 − 15 = 23, чего быть не может.
Если пятиугольников четыре, то количество вершин у семиугольников равно 38 − 20 = 18, чего быть не может.
Если пятиугольников пять, то количество вершин у семиугольников равно 38 − 25 = 13, чего быть не может.
Если пятиугольников шесть, то количество вершин у семиугольников равно 38 − 30 = 8, чего быть не может.
Больше шести пятиугольников быть не может.
Ответ: 4.







1)Олег и Серёжа хотят купить книгу. У Олега есть только некоторое количество монет достоинством в 1 руб. Ему не хватает до покупки книги 135 руб. У Серёжи тоже есть деньги, но ему не хватает до покупки этой книги 2 руб. Если мальчики сложат свои деньги вместе, им всё равно не хватит денег на покупку книги. Сколько стоит книга?

Решите сами.

Правильный ответ: 136 рублей


12)В школьной столовой один стакан компота, четыре пирожка с мясом и два пирожка с вишней стоят 110 руб., а пять стаканов компота, два пирожка с мясом и четыре пирожка с вишней – 160 руб. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку в школьной столовой одного стакана компота, одного пирожка с мясом и одного пирожка с вишней?

Решите сами.

Правильный ответ: 45 рублей

40)Артур хочет купить машинки (все они стоят одинаково). Если он купит семь машинок, то у него останется 100 руб., а до покупки девяти машинок ему не хватает 20 руб. Сколько стоит одна машинка?

Решите сами

Правильный ответ: 60 рублей





РЕШАЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО

ЗАДАЧИ НА КУПЛЮ-ПРОДАЖУ

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ ПИСАТЬ СЛОВО 




 Обязательно решаем задачи этого вида
Реши задачу:

Вася для поездки в спортивный лагерь должен пройти медкомиссию у следующих врачей: терапевта, окулиста, отоларинголога и хирурга. 
Терапевт ведёт приём с 9:30 до 12:30, окулист — с 13:00 до 16:00. Время приёма отоларинголога с 11:30 до 13:30, а хирурга с 10:30 до 15:30. Вася пришёл в поликлинику в 12:00, к 14:00 он прошёл двух врачей, а к 16:00 прошёл медкомиссию полностью. 
1) В 15:40 Вася был в кабинете врача. 
У какого врача был Вася в это время?
 Ответ: 
2) Какого врача проходил Вася перед окулистом? 
Ответ: 
1) окулист;
 2) хирург.

Петру Николаевичу нужно посетить трёх врачей в поликлинике: окулиста, стоматолога и терапевта. Он пришёл в поликлинику к 14 часам и выяснил, что терапевт принимает с 15 до 17 часов, стоматолог – с 14 до 16, а окулист свободен только с 16 до 17 часов. Петру Николаевичу удалось посетить всех трёх врачей и провести у каждого ровно по часу. 
1) У какого врача Петр Николаевич был в 16:30? 
 Ответ: 
 2) К какому врачу отправился Петр Николаевич после посещения стоматолога?
Ответ:

Петру Николаевичу нужно посетить трёх врачей в поликлинике: окулиста, стоматолога, терапевта. Он пришел к 10 часам и выяснил, что стоматолог принимает с 11 до 13 часов. Терапевт с 10 до 12, а окулист свободен с 11 до 12 часов. Петру Николаевичу удалось посетить всех трёх врачей и провести у каждого ровно по часу. -У какого врача Петр Николаевич был в 11:30? -К какому врачу отправился Петр Николаевич после посещения окулиста?

Терапевт принимает раньше всех — с 10 до 12 часов, значит сначала Петр Николаевич пошел к нему и пробыл там с 10 до 11. Позже всех принимает стоматолог — с 11 до 13 часов, значит к нему он пошел после всех и пробыл там с 12 до 13. Соответственно, с 11 до 12 он был у окулиста. Ответ: в 11:30 Петр Николаевич был у окулиста, после посещения окулиста он отправился к стоматологу.

И задачи этого вида:


В коробки разложили 6 кг печенья. В большую коробку помещается 600 г, а в маленькую  — 400 г печенья. Было использовано 8 больших коробок. Сколько потребовалось маленьких коробок?

Запиши решение и ответ.




Решение.

 

1)600 · 8  =  4800 (г) печенья поместили в большие коробки 

 2)(6000 − 4800) : 400  =  3 (к.)-всего потребовалось маленьких коробок

 

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 3 коробки.

В коробки разложили 7 кг печенья. В большую коробку помещается 500 г, а в маленькую  — 300 г печенья. Было использовано 5 больших коробок. Сколько потребовалось маленьких коробок?



Решение.

1)500 · 5  =  2500  (г) - печенья в большие коробки

 2)(7000 − 2500) : 300  =  15( к.)-всего потребовалось маленьких коробок

 

Ответ: всего потребовалось маленьких 15 коробок.

В коробки разложили 8 кг печенья. В большую коробку помещается 700 г, а в маленькую  — 500 г печенья. Было использовано 5 больших коробок. Сколько потребовалось маленьких коробок?




Решение.

1) 700 · 5  =  3500 ( г)-в большие коробки поместили

2) (8000 − 3500) : 500  =  (9 к.)-всего потребовалось маленьких коробок

Ответ:всего потребовалось маленьких 9 коробок.

Пять килограммов мороженого упаковали в большие и маленькие пачки. Большая пачка весит 500 г, а маленькая  — 300 г. Получилось 5 маленьких пачек. Сколько понадобилось больших пачек?



Решение.

 1)300 · 5  =  1500 (г )-мороженного поместили в маленькие пачки .

2)(5000 − 1500) : 500  =  7( п.)-всего потребовалось больших пачек 

 

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: Всего потребовалось  7 больших  пачек.

Аня пришла в магазин стройматериалов и купила восемь маленьких керамических плиток, каждая весом по 200 г, и ещё две большие одинаковые плитки. Сколько граммов весила каждая большая плитка, если общий вес покупки оказался равен 3 кг? Запиши решение и ответ.


Решение.

Решение:

3 кг = 3000 г

1)  8 · 200 = 1600 (г) – весят маленькие плитки

2)  3000 − 1600 = 1400 (г) – весят большие плитки

3)  1400 : 2 = 700 (г) весит одна большая плитка.

 

Ответ: 700 г. весит одна большая плитка

Большая упаковка мармелада стоит 170 рублей, маленькая стоит меньше. Сергей купил одну большую упаковку, четыре маленькие, отдал продавцу 500 рублей и получил 30 рублей сдачи. Сколько рублей стоит маленькая упаковка мармелада? Запиши решение и ответ.

Решение.

Общая стоимость покупки 470 рублей. Большая упаковка стоит 170 рублей. Значит, за маленькие упаковки Сергей заплатил 

1)470 − 170 = 300 (руб)- за маленькие упаковки  

2)300 : 4 = 75 (руб) - стоит маленькая упаковка мармелада  

Ответ: 75 рублей стоит маленькая упаковка мармелада .

В зал привезли оборудование: беговые дорожки и скамейки  — общим весом 2 т. При этом вес беговой дорожки  — 200 кг, а вес скамейки  — 50 кг. Беговых дорожек привезли восемь штук. Сколько привезли скамеек?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Переведем: 2 т = 2000 кг.

 

Решим по действиям:

1)  8 · 200  =  1600 (кг)  — весили беговые дорожки;

2)  2000 − 1600  =  400 (кг)  — весили скамейки;

3)  400 : 50  =  8 (скамеек).

 

Ответ: 8 скамеек привезли.


Вася тренировался в прыжках в длину. Сначала у него плохо получалось и каждый прыжок составлял 2 м. Он сделал 200 таких прыжков, а затем собрался с силами и начал делать прыжки длиной 3 м. Сколько трёхметровых прыжков он сделал, если суммарная длина всех сделанных Васей прыжков равна 1 км? Запиши решение и ответ.

Решение.

Переведем: 1 км = 1000 м.

 

Решим по действиям:

1)  200 · 2  =  400 (м) прыгал Вася двухметровыми прыжками.

2)  1000 − 400 = 600 (м) прыгал Вася трехметровыми прыжками.

3)  600 : 3 = 200 (трехметровых прыжков).

 

Ответ: 200 прыжков.

На изготовление двух пар перчаток и нескольких шапок израсходовали 1 кг шерсти. При этом на каждую перчатку расходовали по 150 г шерсти. Сколько было изготовлено шапок, если на каждую шапку расходовали по 200 г шерсти? Запиши решение и ответ.

Решение.

Переведем общий вес шерсти: 1 кг = 1000 г.

 

Решим по действиям:

1)  4 · 150  =  600 г  — потратили шерсти на перчатки;

2)  1000 − 600 = 400 г  — потратили шерсти на шапки;

3)  400 : 200 = 2 шт.  — количество шапок.

 

Ответ: 2 шапки.

Дети строили мост из лего длиной 1 м. Они использовали 6 фигурок длиной 5 см и ещё 10 фигурок. Какова была их длина (в сантиметрах)? Запиши решение и ответ.

Решение.

Переведем: 1 м = 100 см.

 

Решим по действиям:

1)  6 · 5 = 30 (см)  — длина моста из 5-сантиметровых фигурок;

2)  100 − 30 = 70 (см)  — длина моста из остальных фигурок;

3)  70 : 10 = 7 (см).

 

Ответ: 7 см.

Объём бочки 200 л. В пустую бочку вылили 11 десятилитровых и 6 двенадцатилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке? Запиши решение и ответ.

Решение.

10 · 11 = 110 (л )воды содержат 11 десятилитровых вёдер 

 12 · 6  =  72 (л) воды содержат  6 двенадцатилитровых вёдер 

110 + 72 = 182 (л)-всего воды

200 − 182 = 18( л )- в бочке может ещё поместиться воды.

 

Ответ: 18л в бочке может ещё поместиться.

В овощехранилище привезли 5 т моркови. При этом шесть машин привезли по 700 кг моркови, а остальные – по 400 кг. Сколько машин привезли по 400 кг моркови? Запиши решение и ответ.

Решение.

Переведем: 5 т = 5000 кг.

 

Решим по действиям:

1)  6 · 700 = 4200 (кг)  — привезли машины по 700 кг;

2)  5000 − 4200 = 800 (кг)  — привезли машины по 400 кг;

3)  800 : 400 = 2 (машины).

 

Ответ: 2 машины.

В спортивный магазин привезли четыре футбольных и девять баскетбольных мячей. Общий вес всех привезённых мячей составил 7 кг. При этом один футбольный мяч весит 400 г. Сколько граммов весит баскетбольный мяч? Запиши решение и ответ.

Решение.

Переведем: 7 кг = 7000 г.

 

Решим по действиям:

1)  4 · 400 = 1600 (г)  — весят футбольные мячи

2)  7000 − 1600 = 5400 (г)  — весят баскетбольные мячи

3)  5400 : 9 = 600 (г)  — весит один баскетбольный мяч.

 

Ответ: 600 г.

Учительнице Петровой пришла посылка, в которой были учебники и рабочие тетради. Вес содержимого посылки составил 4 кг. Каждый учебник весит 300 г, а каждая рабочая тетрадь  — 200 г. Всего в посылке было шесть учебников. Сколько в посылке рабочих тетрадей? Запиши решение и ответ.

Решение.

Переведем: 4 кг = 4000 г.

 

Решим по действиям:

1)  6 · 300 = 1800 (г)  — весят учебники;

2)  4000 − 1800 = 2200 (г)  — весят тетради;

3)  2200 : 200 = 11 (тетрадей).

 

Ответ: 11 тетрадей.



            Готовимся к ВПР по математике 

     (решаем онлайн, с частичной проверкой)

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10






Тренировочный вариант для 4-го класса. Составлен в соответствии с официальной демоверсией.

Задание 1

Найди значение выражения 101-77.




Задание 2

Найди значение выражения 21-8∙(19-17).




Задание 3

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Петрозаводске за каждый месяц 1976 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия.
Подготовка к ВПР по математике в 4 классе
Определи по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 1976 года. Ответ укажи в градусах Цельсия.




Задание 4

Во сколько часов началась шахматная партия, если она длилась 2 часа 45 минут и закончилась в 19 часов 31 минуту?




Задание 5

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображен прямоугольник.
Подготовка к ВПР по математике в 4 классе
1) Найди периметр этого прямоугольника.
2) Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площадь одного из которых в 2 раза меньше площади другого.




Задание 6

В конкурсе по математике участвовали четыре школьника. Ребятам было предложено решить три задачи, максимальная оценка за каждую составляла 10 баллов. Результаты олимпиады приведены в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Подготовка к ВПР по математике в 4 классе
1) Кто из школьников лучше всех справился со второй задачей?
2) Кто из школьников показал лучший результат по итогам всего конкурса?




Задание 7

Найдите значение выражения 201777:3-109∙2.

201777:3-109∙2=67259-218=67041.

Ответ: 67041.



Задание 8

20 книг разложили по полочкам и убрали в коробки. На одной полочке умещается 6 книг, а в одну коробку можно положить 2 книги. Полочек оказалось 2. Сколько потребовалось коробок?




Задание 9

С выполнением домашнего задания по русскому языку Маше помогает мама, с математикой – папа, а с английским языком – дедушка. Маша тратит ровно 40 минут на выполнение домашнего задания по каждому предмету. Папа занят с 9 до 10 часов, мама разговаривает по телефону с 9 часов до 11 часов 40 минут, а дедушка возвращается с секции по дзюдо в 11 часов.
Маша закончила смотреть мультики в 10 часов и управилась с домашним заданием ровно в 12 часов 20 минут.
1) Кто помогал Маше в 10:30?
2) Задание по какому предмету Маша начала выполнять после английского языка?

1) Поскольку папа был свободен в то же время, что Маша закончила смотреть мультики, то первым делом она занялась математикой вместе с папой с 10 часов до 10 часов 40 минут.

Ответ: папа.

2) Раньше мамы освободился дедушка, поэтому после выполнения домашнего задания по математике, Маша вместе с дедушкой стала выполнять английский с 11 часов до 11:40. Соответственно, после английского языка Маша принялась выполнять домашнее задание по русскому языку, а помогала ей мама.

Ответ: русский язык.



Задание 10

Нарисуй кратчайшую линию, соединяющую точку А с центром ромба.
Подготовка к ВПР по математике в 4 классе




Задание 11

На аттракционе «Колесо обозрения» есть двухместные и трехместные кабинки. Известно, что двухместных кабинок 9, а наибольшее разрешенное количество пассажиров аттракциона равно 30.
Сколько трехместных кабинок имеется на «Колесе обозрения»?
Запиши решение и ответ.