суббота, 6 января 2024 г.

 Готовимся к ВПР 

Окружающий мир


1.  Рассмотри рисунок, на котором изображена беседка в саду. Кадка на клумбе может быть изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.  На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

 

 

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1)  В пятницу воздух прогреется выше 18 °C.

2)  В воскресенье весь день будет идти дождь.

3)  В субботу ветер изменит своё направление с северного на восточное.

4)  На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 60% до 70%.

3.  Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2018

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

Название природной зоны АНазвание природной зоны Б

4.  Рассмотрите фотографии рыси, песца, дятла и полярной совы. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

ЖИВОТНЫЕ

А)  Рысь

Б)  Песец

В)  Дятел

Г)  Полярная сова

ФОТОГРАФИИ

1)  Фотография 1

2)  Фотография 2

3)  Фотография 3

4)  Фотография 4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

5.  Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2021

Рассмотрите фотографии рыси, песца, дятла и полярной совы.

Какие из этих животных можно встретить в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие  — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих организмов в таблицу под соответствующими буквами.

 

Природные зоныAБ
Животные

6.  Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, ягодицу и головной мозг человека так, как показано на примере.

 

7.  Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

А)  Чтобы сохранять зубы здоровыми,

Б)  Чтобы сохранить хорошее зрение

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

1)  регулярно проходи проверку полости рта у стоматолога.

2)  старайся всегда есть спокойно, без спешки.

3)  не сиди долго за компьютером.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ

8.  Сравни условия, которые были в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Сосуды с водой: одинаковые / различные

Количество сахара: одинаковое / различное

 

Сосуды с водой:Количество сахара:

Анатолий проводил наблюдения за растворением веществ в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли прозрачность сосуда на скорость растворения сахара в нём, он взял два стакана одинаковой ёмкости, но один из них был из прозрачного стекла, а другой  — из матового. Наполнив их водой одинаковой температуры, он опустил в каждый по одному кусочку сахара. Сосуды Анатолий поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара. Через одинаковое непродолжительное время сахар в обоих сосудах растворился.

9.  По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли прозрачность сосуда на скорость растворения сахара.

10.  Если бы Анатолий захотел выяснить, влияет ли состояние сахара (в виде сахарного песка или кусочков сахара) на продолжительность его растворения в воде, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

11.  Какой из этих знаков можно встретить в городском парке?

Какое правило отражает этот знак?

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

12.  Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАКПРАВИЛО

13.  На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

14.  29 июля отмечается Международный день тигра. Обведи эту дату в календаре.

 

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

 

Охота на тигра запрещена во всём мире. Как ты думаешь, почему охране многих диких животных уделяется большое внимание? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

15.  10.1. Запиши название района города, в котором ты живёшь.

10.2. Как называется главная площадь твоего города?

10.3. Что изображено на гербе твоего города?

Какие памятники истории и культуры находятся в твоём городе (назови не менее двух)? Расскажи об одном из этих памятников.


1.  Рассмотри рисунок, на котором изображена беседка в саду. Кадка на клумбе может быть изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Пояснение.

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а).

2.  На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

 

 

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1)  В пятницу воздух прогреется выше 18 °C.

2)  В воскресенье весь день будет идти дождь.

3)  В субботу ветер изменит своё направление с северного на восточное.

4)  На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 60% до 70%.

Пояснение. Для выбора правильного ответа анализируем каждое предложение.

1)  В пятницу воздух прогреется выше 18 °C.

— находим строку «Температура воздуха»  — переходим во первую колонку «Пятница»  — самая высокая температура в этот день 18%.

Вывод: предложение неверное.

 

2)  В воскресенье весь день будет идти дождь.

— находим строку «Облачность и атмосферные осадки»  — переходим во третью колонку «Воскресенье»  — видим символы облака с дождем.

Вывод: предложение верное.

 

3)  В субботу ветер изменит своё направление с северного на восточное.

— находим строку «Направление ветра»  — переходим во вторую колонку «Суббота»  — ночью и утром направление ветра С (северное), а днем и вечером В (восточное).

Вывод: предложение верное.

 

4)  На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 60% до 70%.

— находим строку «Влажность воздуха»  — изучаем значения во всех колонках  — влажность колеблется от 41% до 89%.

Вывод: предложение неверное.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23|32

3.  Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2018

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

Название природной зоны АНазвание природной зоны Б

Пояснение. Рассмотрим внимательно карту и определим природные зоны, которые на ней отмечены.

 

Ответ: А  — тайга; Б  — тундра.

Ответ: тайга&тундра

4.  Рассмотрите фотографии рыси, песца, дятла и полярной совы. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

ЖИВОТНЫЕ

А)  Рысь

Б)  Песец

В)  Дятел

Г)  Полярная сова

ФОТОГРАФИИ

1)  Фотография 1

2)  Фотография 2

3)  Фотография 3

4)  Фотография 4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

Пояснение. А)  рысь  — 3; Б) песец  — 2; В) дятел  — 1; Г) полярная сова  — 4.

 

Ответ: 3214.

Ответ: 3&2&1&4

5.  Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2021

Рассмотрите фотографии рыси, песца, дятла и полярной совы.

Какие из этих животных можно встретить в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие  — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих организмов в таблицу под соответствующими буквами.

 

Природные зоныAБ
Животные

Пояснение. А  — 1 и 3. Дятел и рысь в естественной среде обитают в тайге.

Б  — 2 и 4. Песец и полярная сова в естественной среде обитают в тундре.

Ответ: А (тайга)  — 13 ИЛИ 31; Б (тундра)  — 24 ИЛИ 42.

Ответ: 13&24|31&24|13&42|31&42

6.  Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, ягодицу и головной мозг человека так, как показано на примере.

 

Пояснение. При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

7.  Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

А)  Чтобы сохранять зубы здоровыми,

Б)  Чтобы сохранить хорошее зрение

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

1)  регулярно проходи проверку полости рта у стоматолога.

2)  старайся всегда есть спокойно, без спешки.

3)  не сиди долго за компьютером.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ

Пояснение. Для успешного выполнения данного задания нужно попробовать соединять начало и конец фразы А с 1 и 2 и с 3; затем Б с 1 и 2 и с 3; найти верно сформулированные правила.

А)  Чтобы сохранять зубы здоровыми, 1) регулярно проходи проверку полости рта у стоматолога.

Б)  Чтобы сохранит ь хорошее зрение, 3) не сиди долго за компьютером.

 

Ответ: 13.

Ответ: 13

8.  Сравни условия, которые были в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Сосуды с водой: одинаковые / различные

Количество сахара: одинаковое / различное

 

Сосуды с водой:Количество сахара:

Анатолий проводил наблюдения за растворением веществ в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли прозрачность сосуда на скорость растворения сахара в нём, он взял два стакана одинаковой ёмкости, но один из них был из прозрачного стекла, а другой  — из матового. Наполнив их водой одинаковой температуры, он опустил в каждый по одному кусочку сахара. Сосуды Анатолий поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара. Через одинаковое непродолжительное время сахар в обоих сосудах растворился.

Пояснение. Чтобы выяснить, влияет ли прозрачность сосуда на скорость растворения сахара в нём, он взял два стакана одинаковой ёмкости, но один из них был из прозрачного стекла, а другой  — из матового. Наполнив их водой одинаковой температуры, он опустил в каждый по одному кусочку сахара. Сосуды Анатолий поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара. Через одинаковое непродолжительное время сахар в обоих сосудах растворился.

 

Ответ: сосуды различные, количество сахара одинаковое.

Ответ: различные&одинаковое

9.  По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли прозрачность сосуда на скорость растворения сахара.

Пояснение. Прозрачность сосуда не влияет на скорость растворения сахара.

10.  Если бы Анатолий захотел выяснить, влияет ли состояние сахара (в виде сахарного песка или кусочков сахара) на продолжительность его растворения в воде, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение. Взять два одинаковых сосуда, налить одинаковое количество воды одинаковой температуры. В один стакан положить один кусочек сахара, в другой  — столько же по весу сахарного песка. Наблюдать, в каком сосуде сахар быстрее растворится.

11.  Какой из этих знаков можно встретить в городском парке?

Какое правило отражает этот знак?

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

Пояснение. 1.  Знак: А.

2.  Правило: Пешеходная дорожка. / Разрешается движение только пешеходам.

12.  Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАКПРАВИЛО

Пояснение. Б  — Светофорное регулирование движения. / Перекрёсток или пешеходный переход со светофором.

В  — Эту вещь можно кипятить.

13.  На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение. Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

 

Картинка А. На ней изображена штанга. Ее используют спортсмены. Они выступают на соревнованиях и олимпиадах.

 

Картинка Б. На картинке изображен трактор. Он нужен трактористу. Тракторист пашет землю на полях, чтобы сажать злаки или овощи.

 

Картинка В. На картинке изображен фотоаппарат. Он нужен фотографу. Он делает снимки интересных событий и красивых природных пейзажей.

14.  29 июля отмечается Международный день тигра. Обведи эту дату в календаре.

 

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

 

Охота на тигра запрещена во всём мире. Как ты думаешь, почему охране многих диких животных уделяется большое внимание? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Пояснение. В 2020 году Международный день тигра выпадает на среду.

 

Охране диких животных уделяется много внимания, потому что из-за деятельности людей многие виды находятся в опасности. Необходимо не допускать исчезновения каких-либо видов, так как разнообразие животных и растений это то, без чего наша планета не сможет нормально существовать

15.  10.1. Запиши название района города, в котором ты живёшь.

10.2. Как называется главная площадь твоего города?

10.3. Что изображено на гербе твоего города?

Какие памятники истории и культуры находятся в твоём городе (назови не менее двух)? Расскажи об одном из этих памятников.

Пояснение. Пример:

10.1. Центральный район г. Челябинска

10.2. Площадь Революции

10.3. Верблюд

Памятники истории и культуры: памятник Курчатову,

  • Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 54 посмотреть карту
    991 м до центра города

    История поезда уходит своими корнями в далекие 1920-е годы, ведь именно этот старый состав, отремонтированный по инициативе челябинских железнодорожников, доставлял хлеб для голодающих рабочих Москвы. Легендарным паровозом управляли две бригады машинистов, вместе с которыми в путь были отправлены ремонтники, охрана и представители общественности. В то время это был не только пример гражданской активности, но еще и рекордный рейс - ведь состав добрался в Москву всего через четыре дня.

  • Челябинск, Алое поле посмотреть карту
    485 м до центра города

    Памятник Орлёнок, посвященный героям Октябрьской революции и Гражданской войны на Урале, был возведен 29 октября 1958 года, в день сорокалетия комсомола. Скульптура расположена на Алом поле и представляет собой бронзовую фигуру высотой 4 метра, воплощающую образ легендарного героя Гражданской войны. Авторами проекта являются скульптор Л.Н. Головницкий и архитектор Е.В. Александров.

    • Челябинск, ул. Привокзальная, д. 1 посмотреть карту
      2.21 км до центра города

      Скульптурная композиция «Сказ об Урале» была установлена в 1967 году на Привокзальной площади Челябинска. Идея создания монумента появилась благодаря сказкам П.П. Бажова, в которых речь шла о великане, носящем в своих карманах сокровища. Образ этого великана, как олицетворение физической силы и творческой мощи, и был воплощен уральскими мастерами-архитекторами В.С. Зайковым и Е.В. Александровым. На постаменте засыпанном каменными глыбами возвышается сделанный из гранита богатырь.