вторник, 9 января 2024 г.

 ВПР МАТЕМАТИЕКА 

вариант 11

1.  Вычисли: 311 + 79.

2.  Найди значение выражения 17 + (27 + 18) : 3.

3.  На рисунке показаны цены на хлебобулочные изделия в магазине. Сколько всего рублей надо заплатить за три буханки «Бородинского» хлеба и одну арабскую лепёшку?

 

Запиши решение и ответ.

4.  Женя с дедушкой едут поездом из Москвы в Воронеж. Во сколько поезд отбыл из Москвы, если в Воронеж он прибыл в 16 ч 20 мин., а длительность поездки равна 5 ч 40 мин.? Разницы во времени в городах нет.

 

Ответ: в час. мин.

5.  На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.

Найди площадь этого квадрата. Ответ дайте в см2.  

6.  На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.

Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит этот квадрат на два прямоугольника, так, чтобы периметр одного из них был равен 14 см. 

7.  Пятиклассники занимаются в школьных спортивных секциях. В таблице показано, сколько пятиклассников занимается в каждой секции. Ответь на вопросы.

 

КлассВолейбольнаяБаскетбольнаяФутбольная
5 «А»155
5 «Б»524
5 «В»433
5 «Г»348

 

Сколько учащихся из 5 «Б» занимается в баскетбольной секции?

8.  Пятиклассники занимаются в школьных спортивных секциях. В таблице показано, сколько пятиклассников занимается в каждой секции. Ответь на вопросы.

 

КлассВолейбольнаяБаскетбольнаяФутбольная
5 «А»155
5 «Б»524
5 «В»433
5 «Г»348

 

Сколько пятиклассников занимается в футбольной секции?

9.  Найди значение выражения (245 + 186) · 13 + 63.

10.  Маша купила пять упаковок печенья и пять упаковок зефира общим весом 4 кг. Сколько весила одна упаковка зефира, если одна упаковка печенья весила 200 г?

11.  В конце учебного года Максим сдавал экзамены по математике, истории, физике и русскому языку. Экзамен по истории был вторым по счёту, а по русскому языку  — последним. Повторять теорию к экзамену по физике Максим начал на следующий день после того, как успешно сдал математику.

Какой экзамен был у Максима первым?

12.  В конце учебного года Максим сдавал экзамены по математике, истории, физике и русскому языку. Экзамен по истории был вторым по счёту, а по русскому языку  — последним. Повторять теорию к экзамену по физике Максим начал на следующий день после того, как успешно сдал математику.

Какой экзамен Максим сдавал сразу после экзамена по истории?

13.  Галя написала сочинение «Прогулка в парке» и нарисовала план парка.

Мы с мамой  — лыжницы. В это воскресенье мы катались в парке. Там хорошие лыжни, которые проложены вдоль пешеходных дорожек. Мы доехали на автобусе до остановки «Кинотеатр». Рядом с кинотеатром вход в парк. Мы встали на лыжи и вошли в парк.

Через парк по диагонали идёт центральная аллея. Вдоль неё проложена удобная лыжня, по которой мы дошли до фонтана, он был слева от дорожки. У фонтана можно повернуть налево и дойти до памятника Чехову, а можно дальше идти по лыжне вдоль центральной аллеи к пруду. Ещё не доходя до фонтана, можно было свернуть по дорожке направо, но мы не стали. Мы пошли к памятнику и вскоре оказались у ворот парка, которые находятся рядом с ним. Но идти домой было рано, поэтому мы пересекли две пешеходные аллеи и встали на другую лыжню, которая ведёт вдоль аллеи к кафе «Подснежник» мимо большого дуба. Мне очень нравится этот дуб. Под ним кормушка для птиц. И синицы, и воробьи зимой прилетают сюда, чтобы подкрепиться. Мы дошли до кафе и почувствовали, что немного замёрзли и устали и нам тоже нужно подкрепиться. Мы зашли в кафе, чтобы погреться и выпить чаю с баранками. Рядом с кафе есть ещё один выход. Мы вышли через него, сняли лыжи и пошли домой.

Рассмотри план парка и, пользуясь описанием, которое дала Галя, обозначь цифрами на плане шесть объектов.

1.  Пруд.

2.  Памятник Чехову.

3.  Большой дуб.

4.  Кинотеатр.

5.  Кафе «Подснежник».

6.  Фонтан.

 

14.  На рисунке изображена лодка и её отражение в воде. На борту лодки написано название «Ветер». Напиши название лодки на отражении в воде.

15.  Антон вырезал из бумаги несколько пятиугольников и семиугольников. Всего у вырезанных фигурок 29 вершин. Сколько пятиугольников вырезал Антон?

Запиши решение и ответ.

Ответы:

1.  Вычисли: 311 + 79.

Решение. Найдем значение выражения:

311 плюс 79=390.

Ответ: 390.

Ответ: 390

2.  Найди значение выражения 17 + (27 + 18) : 3.

Решение. Найдем значение выражения:

17 + (27 + 18) : 3 = 17 + 45 : 3 = 17 + 15 = 32.

Ответ: 32.

Ответ: 32

3.  На рисунке показаны цены на хлебобулочные изделия в магазине. Сколько всего рублей надо заплатить за три буханки «Бородинского» хлеба и одну арабскую лепёшку?

 

Запиши решение и ответ.

Решение. Решение:

 

Три буханки «Бородинского» хлеба стоят 47 · 3  =  141 (рубль).

Стоимость всей покупки 141 + 31  =  172 (рубля).

 

Допускается другая последовательность действий, пояснений, обоснованно приводящих к верному ответу.

 

Ответ: 172 руб.

Ответ: 172 руб.

4.  Женя с дедушкой едут поездом из Москвы в Воронеж. Во сколько поезд отбыл из Москвы, если в Воронеж он прибыл в 16 ч 20 мин., а длительность поездки равна 5 ч 40 мин.? Разницы во времени в городах нет.

 

Ответ: в час. мин.

Решение. Вычислим:

16 ч 20 мин. − 5 ч 40 мин.  =  10 ч 40 мин.

Ответ: в 10 час. 40 мин.

Ответ: 10&40

5.  На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.

Найди площадь этого квадрата. Ответ дайте в см2.  

Решение. Площадь квадрата находится как произведение его сторон. Значит, искомая площадь квадрата равна 4 · 4  =  16 см2.

 

Ответ: 16.

Ответ: 16

6.  На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.

Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит этот квадрат на два прямоугольника, так, чтобы периметр одного из них был равен 14 см. 

Решение. Периметр прямоугольника должен быть равен 14 см. Такой периметр имеет прямоугольник со сторонами 7 и 2. Пример разделения квадрата на прямоугольники:

7.  Пятиклассники занимаются в школьных спортивных секциях. В таблице показано, сколько пятиклассников занимается в каждой секции. Ответь на вопросы.

 

КлассВолейбольнаяБаскетбольнаяФутбольная
5 «А»155
5 «Б»524
5 «В»433
5 «Г»348

 

Сколько учащихся из 5 «Б» занимается в баскетбольной секции?

Решение. Исходя из данных в таблице имеем, что в баскетбольной секции занималось 2 ученика из 5 «Б»

 

Ответ: 2.

Ответ: 2

8.  Пятиклассники занимаются в школьных спортивных секциях. В таблице показано, сколько пятиклассников занимается в каждой секции. Ответь на вопросы.

 

КлассВолейбольнаяБаскетбольнаяФутбольная
5 «А»155
5 «Б»524
5 «В»433
5 «Г»348

 

Сколько пятиклассников занимается в футбольной секции?

Решение. Рассчитаем сколько пятиклассников занимается в футбольной секции: 5 + 4 + 3 + 8  =  20.

 

Ответ: 20.

Ответ: 20

9.  Найди значение выражения (245 + 186) · 13 + 63.

Решение. Найдем значение выражения:

 левая круглая скобка 245 плюс 186 правая круглая скобка умножить на 13 плюс 63=431 умножить на 13 плюс 63=5603 плюс 63=5666.

Ответ: 5666.

Ответ: 5666

10.  Маша купила пять упаковок печенья и пять упаковок зефира общим весом 4 кг. Сколько весила одна упаковка зефира, если одна упаковка печенья весила 200 г?

Решение. 4 кг  =  4000 г.

1)  5 умножить на 200=1000 (г)  — весят упаковки печенья,

2)  4000 минус 1000=3000 (г)  — весят упаковки зефира,

3)  3000:5=600 (г).

Должно быть также засчитано решение:

 левая круглая скобка 4000 минус 5 умножить на 200 правая круглая скобка :5=600 (г)

 

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 600 г.

Ответ: 600 г.

11.  В конце учебного года Максим сдавал экзамены по математике, истории, физике и русскому языку. Экзамен по истории был вторым по счёту, а по русскому языку  — последним. Повторять теорию к экзамену по физике Максим начал на следующий день после того, как успешно сдал математику.

Какой экзамен был у Максима первым?

Решение. Заметим, что экзамен по истории был вторым по счёту, а по русскому языку  — последним. Значит, по этим двум предметам экзамен не мог быть первым. К экзамену по физике Максим начал готовиться после того, как сдал математику. Значит, экзамен по физике был после экзамена по математике, то есть третьим. Таким образом, первым у Максима был экзамен по математике.

 

Ответ: экзамен по математике.

Ответ: экзамен по математике|математика|по математике

12.  В конце учебного года Максим сдавал экзамены по математике, истории, физике и русскому языку. Экзамен по истории был вторым по счёту, а по русскому языку  — последним. Повторять теорию к экзамену по физике Максим начал на следующий день после того, как успешно сдал математику.

Какой экзамен Максим сдавал сразу после экзамена по истории?

Решение. Заметим, что экзамен по истории был вторым по счёту, а по русскому языку  — последним. Значит, по этим двум предметам экзамен не мог быть первым. К экзамену по физике Максим начал готовиться после того, как сдал математику. Значит, экзамен по физике был после экзамена по математике, то есть третьим. Таким образом, первым у Максима был экзамен по математике. Значит, после экзамена по истории Максим сдавал экзамен по физике.

 

Ответ: экзамен по физике.

Ответ: экзамен по физике|физика|по физике

13.  Галя написала сочинение «Прогулка в парке» и нарисовала план парка.

Мы с мамой  — лыжницы. В это воскресенье мы катались в парке. Там хорошие лыжни, которые проложены вдоль пешеходных дорожек. Мы доехали на автобусе до остановки «Кинотеатр». Рядом с кинотеатром вход в парк. Мы встали на лыжи и вошли в парк.

Через парк по диагонали идёт центральная аллея. Вдоль неё проложена удобная лыжня, по которой мы дошли до фонтана, он был слева от дорожки. У фонтана можно повернуть налево и дойти до памятника Чехову, а можно дальше идти по лыжне вдоль центральной аллеи к пруду. Ещё не доходя до фонтана, можно было свернуть по дорожке направо, но мы не стали. Мы пошли к памятнику и вскоре оказались у ворот парка, которые находятся рядом с ним. Но идти домой было рано, поэтому мы пересекли две пешеходные аллеи и встали на другую лыжню, которая ведёт вдоль аллеи к кафе «Подснежник» мимо большого дуба. Мне очень нравится этот дуб. Под ним кормушка для птиц. И синицы, и воробьи зимой прилетают сюда, чтобы подкрепиться. Мы дошли до кафе и почувствовали, что немного замёрзли и устали и нам тоже нужно подкрепиться. Мы зашли в кафе, чтобы погреться и выпить чаю с баранками. Рядом с кафе есть ещё один выход. Мы вышли через него, сняли лыжи и пошли домой.

Рассмотри план парка и, пользуясь описанием, которое дала Галя, обозначь цифрами на плане шесть объектов.

1.  Пруд.

2.  Памятник Чехову.

3.  Большой дуб.

4.  Кинотеатр.

5.  Кафе «Подснежник».

6.  Фонтан.

 

Решение.

14.  На рисунке изображена лодка и её отражение в воде. На борту лодки написано название «Ветер». Напиши название лодки на отражении в воде.

Решение. Напишем название лодки на отражении в воде:

Ответ: см. рис.

Ответ: см. рис.

15.  Антон вырезал из бумаги несколько пятиугольников и семиугольников. Всего у вырезанных фигурок 29 вершин. Сколько пятиугольников вырезал Антон?

Запиши решение и ответ.

Решение. Предположим, что семиугольник только один. Тогда количество вершин у пятиугольников равно 29 − 7  =  22. Этого не может быть, потому что число 22 на 5 не делится.

Если семиугольников два, то количество вершин у пятиугольников равно 29 − 14  =  15. Значит, может быть три пятиугольника.

Если семиугольников три, то количество вершин у пятиугольников равно 29 − 21  =  8, чего быть не может.

Больше трёх семиугольников быть не может.

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 3.

Ответ: 3.


ВПР РУССКИЙ ЯЗЫК

диктант (плеер)
вариант 9

1.  Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (80 слов)

2.  Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3.  Выпиши из текста 12-е предложение.

 

1)  Подчеркни в нём главные члены.

2)  Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4.  Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Портфель, красивее, положу, звала.

5.  В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Спелые плоды рябины клюёт серая птица.

6.  Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Хороша бамбуковая удочка  — лёгкая, гибкая, прочная. (2)А представьте себе «удилище», которое достаёт до девятого этажа, с толщиной основания тридцать сантиметров! (3)Вы скажете, что таких удилищ не может быть. (4)Конечно. (5)Но если бы какой-нибудь сказочный великан захотел иметь такое удилище, он вполне мог бы его получить, потому что некоторые бамбуки вырастают до сорока метров в высоту.

(6)Бамбук  — самый большой в мире злак. (7)Можно сказать, это самая высокая трава на земном шаре. (8)Родственниками бамбука являются пшеница, рожь и кукуруза. (9)Но его, в отличие от них, называют древовидным злаком. (10)Как правило, он произрастает в жарких странах, где много солнечных лучей и влаги. (11)К тому же растёт он очень быстро. (12)Например, в родном Вьетнаме бамбук прибавляет в росте до двух метров в день. (13)Возможно, поэтому он и вырастает таким большим.

(14)В тёплых странах бамбука очень много, и его широко используют в хозяйстве. (15)Мягкие молодые побеги идут в пищу. (16)Из более жёсткого бамбука делают обои, бумагу, ткани и мебель, а из самых крупных и твёрдых растений даже строят дома и мосты.

 

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

7.  Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.  Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9.  Как ты понимаешь значение слова «страна» из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.

10.  Замени слово «гибкий» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

11.  В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12.  Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13.  Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.  Выпиши из 16-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.  Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье  — мать ученья.

ОТВЕТЫ:

1.  Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (80 слов)

Расшифровка записи

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (80 слов)

Пояснение. Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

2.  Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Пояснение.

Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо.

3.  Выпиши из текста 12-е предложение.

 

1)  Подчеркни в нём главные члены.

2)  Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Пояснение.

прил.Пушистые сущ.белки глаг.лакомятся сущ.семечками из сосновых шишек.

4.  Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Портфель, красивее, положу, звала.

Пояснение.

Портфе́ль, краси́вее, положу́, звала́.

5.  В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Спелые плоды рябины клюёт серая птица.

Пояснение. Ответ: птица.

6.  Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Хороша бамбуковая удочка  — лёгкая, гибкая, прочная. (2)А представьте себе «удилище», которое достаёт до девятого этажа, с толщиной основания тридцать сантиметров! (3)Вы скажете, что таких удилищ не может быть. (4)Конечно. (5)Но если бы какой-нибудь сказочный великан захотел иметь такое удилище, он вполне мог бы его получить, потому что некоторые бамбуки вырастают до сорока метров в высоту.

(6)Бамбук  — самый большой в мире злак. (7)Можно сказать, это самая высокая трава на земном шаре. (8)Родственниками бамбука являются пшеница, рожь и кукуруза. (9)Но его, в отличие от них, называют древовидным злаком. (10)Как правило, он произрастает в жарких странах, где много солнечных лучей и влаги. (11)К тому же растёт он очень быстро. (12)Например, в родном Вьетнаме бамбук прибавляет в росте до двух метров в день. (13)Возможно, поэтому он и вырастает таким большим.

(14)В тёплых странах бамбука очень много, и его широко используют в хозяйстве. (15)Мягкие молодые побеги идут в пищу. (16)Из более жёсткого бамбука делают обои, бумагу, ткани и мебель, а из самых крупных и твёрдых растений даже строят дома и мосты.

 

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

Пояснение. Бамбук  — самый большой в мире злак.

7.  Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Пояснение. 1.  Удочка для великана.

2.  Самый большой в мире злак.

3.  Использование бамбука.

8.  Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Пояснение. Может ли бамбуковая удочка быть длиной в сорок метров?

Что общего у бамбука и пшеницы?

Насколько быстро растёт бамбук?

Как используют бамбук в хозяйстве?

9.  Как ты понимаешь значение слова «страна» из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.

Пояснение. Страна  — это местность, область, государство.

10.  Замени слово «гибкий» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Пояснение. Гибкий  — упругий, эластичный.

11.  В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Пояснение.

род
н
ом

12.  Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Пояснение. (в) странах – ж. р., 1-е скл., мн. ч., предл. п.;

бамбука – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

(в) хозяйстве – ср. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.

13.  Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Пояснение. (в) жарких (странах)  — мн. ч., предл. п.;

солнечных (лучей)  — мн. ч., род. п.

14.  Выпиши из 16-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Пояснение. Делают, строят.

15.  Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье  — мать ученья.

Пояснение. Выражение Повторенье  — мать ученья будет уместно в ситуации, когда тыготовишься к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти.


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 

Вариант 10

1.  Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин канцелярских товаров. Витринная тумба может быть изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из пластмассы и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.  На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

 

 

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1)  В субботу весь день будет дуть северо-западный ветер.

2)  В пятницу ожидаются осадки в виде снега.

3)  На протяжении всех трёх суток будет пасмурная погода.

4)  Влажность воздуха в воскресенье днём будет выше 90%.

3.  Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2017

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

Название природной зоны АНазвание природной зоны Б

4.  Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

 

ЖИВОТНЫЕ

А)  Соболь

Б)  Полярная сова

В)  Песец

Г)  Бурый медведь

ФОТОГРАФИИ

1)  Фотография 1

2)  Фотография 2

3)  Фотография 3

4)  Фотография 4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

5.  Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2017

Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие  — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Природные зоныAБ
Животные

6.  Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, лодыжку и кишечник человека так, как показано на примере.

 

7.  Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

А)  При переходе улицы

Б)  Во время поездки с друзьями в общественном транспорте

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

1)  следует выключить мобильный

телефон.

2)  не следует разговаривать по мобильному телефону.

3)  не следует громко разговаривать и кричать.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ

8.  Сравни условия качания шариков на нитках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Длина ниток: одинаковая / различная

Вес шариков: одинаковый / различный

Размер шариков: одинаковый / различный

 

Длина ниток:Вес шариков:Размер шариков:

Антон решил провести наблюдения за качанием маятника. Для этого он изготовил два маятника  — взял две прочные нитки одинаковой длины, закрепил их на перекладине и подвесил к каждой нитке по шарику одинакового размера: к одной нитке лёгкий шарик из пенопласта, к другой  — тяжёлый из пластилина. Затем оба шарика на нитках он отклонил на одинаковое расстояние и одновременно отпустил. Шарики начали качаться на нитках, отклоняясь то в одну, то в другую сторону. Вскоре шарик из пенопласта остановился, а шарик из пластилина ещё некоторое время продолжал качаться на нитке.

9.  По результатам опыта сделай вывод о том, как вес шарика влияет на длительность его качания на нитке.

10.  Если бы Антон захотел выяснить, влияет ли длина нитки на длительность качания шариков, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

11.  Какой из этих знаков можно встретить в музее? Какое правило отражает этот знак?

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

АБВ

12.  Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАКПРАВИЛО

13.  На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

А)

Б)

В)

14.  6 июня в нашей стране отмечают Пушкинский день России. Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году. С каким событием в истории нашей страны связана эта дата? Почему важно знать и сохранять в памяти историю своей страны? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

15.  10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?

Как называется главный город твоего региона? Какие ещё города, кроме главного города, есть в твоём регионе (укажи не менее трёх городов)? Напиши об одном из этих городов. Чем известен этот город в России или твоём регионе?

ОТВЕТЫ:

1.  Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин канцелярских товаров. Витринная тумба может быть изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из пластмассы и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Пояснение.

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

 

Засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а).

2.  На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

 

 

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1)  В субботу весь день будет дуть северо-западный ветер.

2)  В пятницу ожидаются осадки в виде снега.

3)  На протяжении всех трёх суток будет пасмурная погода.

4)  Влажность воздуха в воскресенье днём будет выше 90%.

Пояснение. Для выбора правильного ответа анализируем каждое предложение.

1)  В субботу весь день будет дуть северо-западный ветер.

— находим строку «Направление ветра»  — переходим во вторую колонку «Суббота»  — СЗ (северо-западный) ветер дует только утром.

Вывод: предложение неверное.

 

2)  В пятницу ожидаются осадки в виде снега.

— находим строку «Облачность и атмосферные осадки»  — переходим в первую колонку «Пятница»  — видим символы «облако со снегом» для ночи, дня и вечера.

Вывод: предложение верное.

 

3)  На протяжении всех трёх суток будет пасмурная погода.

— находим строку «Облачность и атмосферные осадки»  — изучаем символы во всех колонках  — нигде нет символы «солнце».

Вывод: предложение верное.

 

4)  Влажность воздуха в воскресенье днём будет выше 90%.

— находим строку «Влажность воздуха»  — переходим во третью колонку «Воскресенье»  — влажность в течение дня не превышает 90%.

Вывод: предложение неверное.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23

3.  Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2017

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

Название природной зоны АНазвание природной зоны Б

Пояснение. Ответ: А  — тундра, Б  — тайга.

Ответ: тундра&тайга

4.  Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

 

ЖИВОТНЫЕ

А)  Соболь

Б)  Полярная сова

В)  Песец

Г)  Бурый медведь

ФОТОГРАФИИ

1)  Фотография 1

2)  Фотография 2

3)  Фотография 3

4)  Фотография 4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

Пояснение. Ответ: А  — 1, Б  — 2, В  — 3, Г  — 4.

Ответ: 1&2&3&4

5.  Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2017

Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие  — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Природные зоныAБ
Животные

Пояснение. Вспомним, на каком материке обитают данные растения или животные: А  — 23, Б  —14.

 

Ответ: А  — 23 или 32, Б  — 14 или 41.

Ответ: 32&14|32&41|23&14|23&41

6.  Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, лодыжку и кишечник человека так, как показано на примере.

 

Пояснение. При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов).

7.  Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

А)  При переходе улицы

Б)  Во время поездки с друзьями в общественном транспорте

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

1)  следует выключить мобильный

телефон.

2)  не следует разговаривать по мобильному телефону.

3)  не следует громко разговаривать и кричать.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ

Пояснение. Для успешного выполнения данного задания нужно попробовать соединять начало и конец фразы А с 1 и 2 и с 3; затем Б с 1 и 2 и с 3; найти верно сформулированные правила.

А)  При переходе улицы, 2) не следует разговаривать по мобильному телефону.

Б)  Во время поездки с друзьями в общественном транспорте, 3) не следует громко разговаривать и кричать.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23

8.  Сравни условия качания шариков на нитках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Длина ниток: одинаковая / различная

Вес шариков: одинаковый / различный

Размер шариков: одинаковый / различный

 

Длина ниток:Вес шариков:Размер шариков:

Антон решил провести наблюдения за качанием маятника. Для этого он изготовил два маятника  — взял две прочные нитки одинаковой длины, закрепил их на перекладине и подвесил к каждой нитке по шарику одинакового размера: к одной нитке лёгкий шарик из пенопласта, к другой  — тяжёлый из пластилина. Затем оба шарика на нитках он отклонил на одинаковое расстояние и одновременно отпустил. Шарики начали качаться на нитках, отклоняясь то в одну, то в другую сторону. Вскоре шарик из пенопласта остановился, а шарик из пластилина ещё некоторое время продолжал качаться на нитке.

Пояснение. Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.

 

Антон решил провести наблюдения за качанием маятника. Для этого он изготовил два маятника  — взял две прочные нитки одинаковой длины, закрепил их на перекладине и подвесил к каждой нитке по шарику одинакового размера: к одной нитке лёгкий шарик из пенопласта, к другой  — тяжёлый из пластилина. Затем оба шарика на нитках он отклонил на одинаковое расстояние и одновременно отпустил. Шарики начали качаться на нитках, отклоняясь то в одну, то в другую сторону. Вскоре шарик из пенопласта остановился, а шарик из пластилина ещё некоторое время продолжал качаться на нитке.

 

Ответ: Длина ниток одинаковая; вес шариков различный; размер шариков одинаковый.

Ответ: одинаковая&различный&одинаковый

9.  По результатам опыта сделай вывод о том, как вес шарика влияет на длительность его качания на нитке.

Пояснение. Тяжёлый шарик качается дольше, лёгкий быстрее останавливается.

ИЛИ

Чем тяжелее шарик, тем дольше он качается на нитке.

10.  Если бы Антон захотел выяснить, влияет ли длина нитки на длительность качания шариков, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

Пояснение. Нужно закрепить на перекладине две нитки разной длины, подвесить к ним шарики одинакового размера и веса (например, оба шарика из пластилина), отклонить их на одинаковое расстояние и одновременно отпустить. Наблюдать, какой шарик остановится раньше.

11.  Какой из этих знаков можно встретить в музее? Какое правило отражает этот знак?

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

АБВ

Пояснение. Можно встретить знак В. Этот знак отражает правило: в этом месте запрещено пользоваться мобильным телефоном.

12.  Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАКПРАВИЛО

Пояснение. А  — Здесь проводятся дорожные работы.

Б  — Запрещается разорять птичьи гнёзда.

13.  На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

А)

Б)

В)

Пояснение. 1.  На картинке А изображен балерун (танцор). Балеруны выступают в театрах, которые составляют важную часть культурного досуга общества.

2.  На картинке изображён фотограф. Он делает снимки людей, событий, предметов, которые могут публиковаться в различных статьях, журналах для более доступной подачи материала.

3.   На фотографии В изображён стоматолог. Он лечит людям зубы.

14.  6 июня в нашей стране отмечают Пушкинский день России. Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году. С каким событием в истории нашей страны связана эта дата? Почему важно знать и сохранять в памяти историю своей страны? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Пояснение. В 2020 году Пушкинский день России выпадает на субботу.

 

6 июня  — день рождения Александра Сергеевича Пушкина, чьё творчество является национальным достоянием России. Начиная с Александра Сергеевича начал формироваться современный русский язык в том виде, в котором он дошёл до нас. Поэтому указом президента «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации» 6 июня был назван Днём русского языка. Этот день важен для жителей нашей страны, так как русский язык является основным языком российского населения, а также наследием древней истории нашей страны. Нужно любить его и сохранять.

15.  10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?

Как называется главный город твоего региона? Какие ещё города, кроме главного города, есть в твоём регионе (укажи не менее трёх городов)? Напиши об одном из этих городов. Чем известен этот город в России или твоём регионе?

Пояснение. Пример:

10.1. Челябинская область.

10.2.Челябинская область расположена в ................ зоне.

Главный город региона  — ........... Другие города области  — ....,.......,......,...., Сим известен, как город, где родился Игорь Курчатов.