Готовимся к контрольной работе по русскому языку:
1. Допиши словосочетания, изменяя слово город. Определи падеж этого слова.
еду в ____________________________
приехал из _______________________
рассказываю о ____________________
2. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.
заросли (чего? ) травы ________
открыть (что?) форточку ________
брызнул (чем?) водой ________
подошёл (к чему?) к дому ________
3. Спиши, ставя слова в скобках в нужном падеже.
Образец: Буду ждать (чего?) весны ( Р.П.)
Страница (книга)______________( ), подарок ( мама)________( ), вспомнить (брат)__________( ), гордиться (сестра)_________( ), мечтал о (тепло)_________( ), письмо (друг)_______( ), навстречу (солнце)_________( ), выйти из (здание)________( ), люблю (природа)_________( ).
4. Подчеркни словосочетания, в которых имена существительные употреблены в форме родительного падежа.
Тетрадь ученика, читаю книгу, колесо машины, куртка отца, смотреть на звезду, навестить старушку, площадка для детей, отремонтировал часы, обойтись без подсказки, провожаю брата, листок клёна.
5.Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных.
После, уд…вительный, лес, м…тели, кр..сивый, стал, и.
___________________________________________________________Ель, кольч…ге, в, хвойной, ст…яла.
___________________________________________________________Маленькие, снегом, ёлоч?ки, зан…сло.
___________________________________________________________На, ша…ка, сне…ная, макушке, сосен, пышная.
___________________________________________________________
Б…рёза, б…рестой, на, блестит, белой, со…нце.
___________________________________________________________
6. Распредели существительные по родам:
Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.
Женский род: ____________________________________________________
Мужской род: ___________________________________________________
Средний род: _______________________________________
7.Прочитай предложения и выполни задание.
Вчера собака совершила хороший поступок. Воробьи прилетели на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Собака прокралась к воробьям и с громким криком прыгнула на стол.
- В 1 и 2 предложениях подчеркни грамматическую основу.
8.Закончи предложения.
Имена прилагательные в единственном числе изменяются ___________________ ___________________.
Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________ _________________________________________________________________________ .
9.Подчеркни только имена прилагательные.
Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.
10.Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?
а) весна, скворец, тёплый, тает
б) кислый, широкий, ласковый, золотой
в) сосна, они, добрый, березняк
г) кора, спелые, ягодка, любовался
12.Вставь пропущенные окончания. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, указать их род.
Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дождь прошел. Мокр___ трава блестит на
ярк___ солнце. Его тепл___ лучи осветили лесн__ поляну. Красив____ огоньками
сверкает утренн___ роса.
14. Запиши к данным прилагательным:
антоним: грустный - __________________________________________________
холодный- __________________________________________________
синонимы: грустный - ________________________________________________
холодный - ________________________________________________
15. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.
горошек душный
зал душистый
день дождевой
червь дождливый
джем сливочный
масло сливовый
дорога песочный
печенье песчаный
Определи род имен прилагательных.