Готовимся к Олимпиаде по окружающему миру:
1) Какое растение относится к цветковым?
2) Какое животное является млекопитающим?
3) Что такое почва?
4). Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?
5) признаки живого:
6) Как называлось первое славянское государство на территории нашей страны
7). Какова роль бактерий в круговороте жизни?
1. Жидкость без запаха, вкуса, цвета; одно из самых распространённых веществ в природе, без которого невозможно существование живых организмов называется
__________________________________.
2. Цепи питания заканчиваются:
а) водными животными
б) хищными животными
в) растительноядными животными
3. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания? Выбери правильный ответ.
Растения и почву согревает снег;
В толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;
3) Холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.
4. Какие цепи питания составлены с ошибкой? Запиши исправленные цепи питания.
1. Волк – заяц – осина _________________________________________
2. Тимофеевка – мышь – лиса _________________________________
3. Трава – зебра – лев__________________________________________
4. Ель – клёст – белка __________________________________________
5. На какой полке в железнодорожном вагоне теплее спать на нижней или на верхней? Поясни свой ответ.
Ответ: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему?
Ответ: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
7. Реши шарады, переставляя буквы в словах первого столбца, и узнаешь названия растений. Соотнеси их с названиями групп, к которым они принадлежат.
1) | БАК + БУМ = | а) | кустарники |
2) | БОБ + АБА = | б) | травянистые растения |
3) | ШПИК + ВОИН = | в) | деревья |
Ответ: 1) 1-в, 2-б, 3-в 2) 1-б, 2-а, 3-в 3) 1-б, 2-в, 3-а
8. Реши кроссворд и узнаешь название космического объекта. Чем он является?
1. Как называются вещество, добываемое из тростника и свёклы?
2. Как называется состояние воды, при котором частицы вещества
находятся очень близко друг от друга?
3. Какая птица обитает у водоёмов, питаясь лягушками, рыбой?
1) |
|
|
|
|
|
| О |
| |||
2) |
|
|
|
| |
| Н |
| |||
3) |
|
|
|
|
|
| Е |
|
|
Ответ: - созвездием; - звездой; - планетой.
9. Допиши предложения.
а) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется _________________________________.
б) Граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй, называется
______________________________________.
в) Основные стороны горизонта: ________, _____, ___________, __________.
10. Распредели данные растения по ярусам:
Мох, берёза, брусника, черёмуха, пижма, липа, лишайник, клён.
1 ярус _________________________________________
2 ярус _________________________________________
3 ярус_________________________________________
4 ярус_________________________________________
11. Вставь правильное слово.
№ | Определение | Пояснение | Вариант ответа |
1) |
| - в питании являются важнейшим источником энергии, помогают сохранять тепло и предотвращают травмы. | а) углеводы б) жиры в) белки г) витамин С |
2) |
| - содержится в большом количестве в смородине и болгарском перце. Нужен организму для укрепления иммунитета, хорошего настроения и зрения. | а) Витамин А б) Витамин С в) Витамин Д г) Витамин Е |
3) |
| - четвёртая от Солнца планета, которую иногда называют «красной». | а) Уран б) Луна в) Марс г) Сатурн |
4) |
| - наука, о взаимоотношениях живых организмов и сообществ между собой и с окружающей средой обитания. | а) биология б) экология в) физиология г) физика |
12. Определи вещество по его свойствам.
1) Непрозрачный, белый, рыхлый, безвкусный, быстро тает в тепле. |
|
2)Непрозрачный, белый, твердый, сладкий, быстро тает в воде. |
|
3)Прозрачный, бесцветный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле тает медленно. |
|
4)Прозрачное, бесцветное, твердое, скользкое, хрупкое, не тает. |
|
13. На уроке окружающего мира ребята изучали состав почвы и ставили опыты. Допиши, наличие какого компонента доказывает каждый опыт.
|
|
|
1. | 2. | 3. |
|
| |
4. | 5. |
14. Выбери каждой группе растений верную характеристику. Заполни таблицу ответов.
1.Водоросли | А. Растения этой группы имеют все части: корень, стебель, листья, цветки и плоды. Эти растения наиболее разнообразны. |
2.Мхи | Б. У этих растений нет цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. |
3.Папоротники | В. Это жители воды. Некоторых из них можно рассмотреть только в микроскоп. Другие похожи на длинные бурые ленты (например, морская капуста) |
4.Хвойные растения | Г. Они растут во влажных местах. У них есть стебли и листья, но не бывает корней, цветков и плодов с семенами. |
5.Цветковые растения | Д. У этих растений есть корни, стебли и листья, но нет цветков и плодов с семенами. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. |
15. В каком месяце ежегодно мы отмечаем день рождения главного города нашей области – Челябинска?
16. В каком городе Челябинской области проживает больше всего людей?
17. Какая на вкус вода собрана в водохранилищах нашей области?
18. Какую гору в Челябинской области можно назвать «непоседой»?
Какой город Челябинской области читается одинаково как справа налево, так и слева направо?