вторник, 7 февраля 2023 г.

 Готовимся к Олимпиаде по окружающему миру:

1) Какое растение относится к цветковым? 

2) Какое животное является млекопитающим? 

3)  Что такое почва?

4). Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? 

5) признаки живого:

 

6)  Как называлось первое славянское государство на территории нашей страны 























7). Какова роль бактерий в круговороте жизни? 


 1. Жидкость без запаха, вкуса, цвета; одно из самых распространённых веществ в природе, без которого невозможно существование живых организмов называется

__________________________________.

2. Цепи питания заканчиваются:

 

а) водными животными

б) хищными животными

в) растительноядными животными

 

3. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания? Выбери правильный ответ.

 

Растения и почву согревает снег;

В толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;

 3)  Холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.

4.  Какие цепи питания составлены с ошибкой? Запиши исправленные цепи питания.

1. Волк – заяц – осина _________________________________________

2. Тимофеевка – мышь – лиса _________________________________

3. Трава – зебра – лев__________________________________________

                   4. Ель – клёст – белка __________________________________________

5. На какой полке в железнодорожном вагоне теплее спать на нижней или на верхней? Поясни свой ответ.

    

    Ответ: ________________________________________________________________

                  ________________________________________________________________

                  ________________________________________________________________

 

6. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему?    

     Ответ: ________________________________________________________________

                  ________________________________________________________________

                  ________________________________________________________________

 

 

7.   Реши шарады, переставляя буквы в словах первого столбца, и узнаешь названия растений. Соотнеси их с названиями групп, к которым они принадлежат.

 

1)

 БАК + БУМ           =

а)

кустарники

2)

БОБ + АБА             =

б)

травянистые растения

3)

ШПИК + ВОИН     =

в)

деревья

 

Ответ:      1) 1-в, 2-б, 3-в           2) 1-б, 2-а, 3-в            3) 1-б, 2-в, 3-а

 

8.  Реши кроссворд и узнаешь название космического объекта. Чем он является?

 

1. Как называются вещество, добываемое из тростника и свёклы?

2. Как называется состояние воды, при котором частицы вещества

    находятся очень близко друг от друга?

               3. Какая птица обитает у водоёмов, питаясь лягушками, рыбой?

1)

 

 

 

 

 

 

О

 

2)

 

 

 

 

 

Н

 

3)

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

          Ответ:          - созвездием;         - звездой;          - планетой.

 

9. Допиши предложения.

а) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется _________________________________.

б) Граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй, называется

            ______________________________________.

в) Основные стороны горизонта: ________, _____, ___________, __________.

10.  Распредели данные растения по ярусам:

      Мох, берёза, брусника, черёмуха, пижма, липа, лишайник, клён.    

1 ярус _________________________________________

2 ярус _________________________________________

3 ярус_________________________________________

4 ярус_________________________________________        

11.  Вставь правильное слово.

Определение

Пояснение

Вариант ответа

1)

 

- в питании являются важнейшим источником энергии, помогают сохранять тепло и предотвращают травмы.

а) углеводы

б) жиры

в) белки

г) витамин С

2)

 

- содержится в большом количестве в смородине и болгарском перце. Нужен организму для укрепления иммунитета, хорошего настроения и зрения.

а) Витамин А

б) Витамин С

в) Витамин Д

г) Витамин Е

3)

 

- четвёртая от Солнца планета, которую иногда называют «красной».

а) Уран

б) Луна

в) Марс

г) Сатурн

4)

 

- наука, о взаимоотношениях живых организмов и сообществ между собой и с окружающей средой обитания.

а) биология

б) экология

в) физиология

г) физика

 

12. Определи вещество по его свойствам.

1) Непрозрачный, белый, рыхлый, безвкусный, быстро тает в тепле.

 

2)Непрозрачный, белый, твердый, сладкий, быстро тает в воде.

 

3)Прозрачный, бесцветный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле тает медленно.

 

4)Прозрачное, бесцветное, твердое, скользкое, хрупкое, не тает.

 

 

13. На уроке окружающего мира ребята изучали состав почвы и ставили опыты. Допиши, наличие какого компонента доказывает каждый опыт.

 

 

 

1.

2.

3.

 

 

 

4.

5.

 

14. Выбери каждой группе растений верную характеристику. Заполни таблицу ответов. 

1.Водоросли

А. Растения этой группы имеют все части: корень, стебель, листья, цветки  и плоды. Эти растения наиболее разнообразны.

2.Мхи

Б. У этих растений нет цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

3.Папоротники

В. Это жители воды. Некоторых из них можно рассмотреть только в микроскоп.  Другие похожи на длинные бурые ленты (например, морская капуста)

4.Хвойные растения

Г. Они растут во влажных местах. У них есть стебли и листья, но не бывает корней, цветков и плодов с семенами. 

5.Цветковые растения

Д. У этих растений есть корни, стебли и листья, но нет цветков и плодов с семенами. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья.


                                        


15. В каком месяце ежегодно мы отмечаем день рождения главного города нашей области – Челябинска?

        

16. В каком городе Челябинской области проживает больше всего людей?


17. Какая на вкус вода собрана в водохранилищах нашей области?


18. Какую гору в Челябинской области можно назвать «непоседой»? 


Какой город Челябинской области читается одинаково как справа налево, так и слева направо?