ВНИМАНИЕ
на следующей неделе пишем контрольные работы!
Готовимся к контрольной по математике:
1. Решите задачу.
В столовой было 6 кг яблок, груш на 18 кг больше, а персиков в 4 раза меньше, чем груш. Сколько килограммов персиков было в столовой?
2.
Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 6 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.3. Решите примеры:
63 : 9 • 3 42 + 30 : 5 4 • 9 – 40 : 5
8 • 8 – 32 : 4 27 : (20 – 11) 32 – (0 • 57)
9 • (38 – 30) 22 + 5 • 6 65 – (49 • 0 )
9 • 9 – 28 : 7 28 + 45 : 5 6 • 7 – 40 : 8
37 + 64 : 8 (26+28):9
(92 - 20) : 8 30- 24:6
6 х 7 + 38 30+ 35 • 1
4. Решите уравнения:
х+15=98 80-z=24
а • 4 = 36 10 : х = 2
3 • у = 27 в : 2 = 10
5. Вставьте пропущенные числа:
3 • □ = 12 12 : □ = 4
□ • 9 = 45 □ : 4 = 4
6. В мастерской было 67 м ткани. Из этой ткани сшили 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько метров ткани осталось в мастерской?
7. Реши задачу.
За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?
8.а) Купили 3 альбома по 7 рублей и 4 ручки по 5 рублей, сколько стоит вся покупка?
в)В столовой разложили 18 килограммов яблок в 6 ящиков поровну. Сколько надо таких ящиков, чтобы разложить 30 килограммов яблок?
с)В двухтажном доме по 6 квартир на этаже, а в пятиэтажном доме по 7 квартир на этаже. Сколько всего квартир в двух домах?
д)На 4 листах 16 переводных картинок. Сколько картинок на 10 листах?
10. Вырази:
30 дм = … м 5 дм = … см
60 дм = … м 60 см = … дм
45 см = … дм … см 27 см = … дм … см
Русский язык:
Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание
1. Разберите по составу слова: сторожка,
зимний,
душистое,
шубки,
белые,
морковки,
глазки,
подземный,
зубки,
заречный
2. Подберите однокоренные слова к словам: лесную, зимнюю, песня, радость, звонок.
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
4. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
- Выполни фонетический разбор слова: ёжики, голубь.
Запиши и выполни разбор предложения (выпиши все словосочетания, укажи главное слово).
Резкий ветер гулял по лесу.
Мелкие пташки спрятались в гнёздышки.
Задания базового уровня:
1) В каком слове букв больше, чем звуков:
1) чашка 2) пять 3) Юля 4) чайка
2) Укажи слово с ударением на втором слоге:
1) километр 2) сторожит 3) звоните 4) документ
3) Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1) балкон 2) книга 3) счастье 4) чистый
4) Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Отметь ответ ✔.
□ мыши □ слеза □ пеньки □ сказки
5) Отметь ✔ слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ дрозд □ пурга □ мышка □ птица □ берёза □ герой
6) Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова Яша.
В слове Яша:
□ первый звук гласный;
□ первый звук мягкий согласный;
□ второй звук твёрдый согласный;
□ второй гласный ударный.
7) Запиши данные ниже звуки на нужной строчке.
[ы], [ч’], [у], [к], [в], [м], [й’], [о], [щ’].
гласные звуки: _______________________
звонкие согласные звуки:______________
глухие согласные звуки _______________
8) В каком слове пишется буква о в корне?
кв_ртира комн_та ст_рожит д_бежал
9) Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Моряк, дерево, поля, вершина, пять, гнездо, далёкий, травинка.
10) Укажи пары слов, которые являются однокоренным
□ грустный-печальный □ сахар-сахарница □ берег-бережок
□ школьник-школьники □ водитель-водолаз
11) Найди и напиши предложение, правильно оформляя его на письме:
-дружные ребята
- медленно падал
- летела ракета
- надо беречь
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Задания повышенного уровня:
1) Укажи ✔ среди данных слов имена существительные:
□ чёрный □ чернослив
□ чернота □ чёрненький
□ чернеть □ чернеть
2) Допиши пропущенные характеристики звуков слова семья.
с - [c’] - согласный, мягкий, ……………… .
е - [и] - гласный, …………………………… .
м -[м’] - согласный,………………………… .
ь – [- ]
я - [й’] - ……………, мягкий, звонкий.
- [а ] - …………… , ударный.
3) Укажи имя существительное с удвоенной согласной:
дли(н,нн)а ра(с,сс)тение па(с,сс)ажир ра(н,нн)о
4) Укажи ✔побудительное невосклицательное предложение:
□Как перейти улицу?
□Переходите улицу на зелёный свет светофора.
□По улице мчались машины.
Задание высокого уровня.
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?
А. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.
Б. Хороша будет ушица!
В. Плавники у окуня красные, а спинка тёмно-зелёная.
Г. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.
Д. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.
(Выпиши последовательно буквы)
Ответ: ____________________________________________