пятница, 16 декабря 2022 г.


ВНИМАНИЕ

 на следующей неделе пишем контрольные работы!


Готовимся к контрольной по математике:

1. Решите задачу.
В столовой было 6 кг яблок, груш на 18 кг больше, а персиков в 4 раза меньше, чем груш. Сколько килограммов персиков было в столовой?

2

Начерти  прямоугольник АВСД  со сторонами 6 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.


3. Решите примеры:
63 : 9 • 3                      42 + 30 : 5                     4 • 9 – 40 : 5
8  • 8 – 32 : 4              27 : (20 – 11)                 32 – (0 • 57)

9 • (38 – 30)                 22 + 5 • 6                  65 – (49  • 0 )
9 • 9 – 28 : 7                28 + 45 : 5                 6  • 7 – 40 : 8

37 + 64 : 8                      (26+28):9

(92 - 20) : 8                    30- 24:6

6 х 7 + 38                       30+ 35 • 1

4. Решите уравнения:

х+15=98                     80-z=24

а  •  4 = 36                  10 : х = 2

3  • у = 27                   в : 2 = 10

5. Вставьте пропущенные числа:
3 • □ = 12                 12 : □ = 4
□ • 9 = 45                 □ : 4 = 4

6. В мастерской было 67 м ткани. Из этой ткани сшили 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько метров ткани осталось в мастерской?

7. Реши задачу.

За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?

8.а) Купили 3 альбома по 7 рублей и 4 ручки по 5 рублей, сколько стоит вся покупка? 

в)В столовой разложили 18  килограммов яблок в 6 ящиков поровну. Сколько  надо таких ящиков, чтобы разложить  30 килограммов яблок?

с)В двухтажном доме по 6 квартир на этаже, а в пятиэтажном доме по 7 квартир на этаже. Сколько всего квартир в двух домах?

д)На 4 листах 16 переводных картинок. Сколько картинок на 10 листах?

 10. Вырази:

 30 дм = … м                     5 дм = … см

  60 дм = … м                    60 см = … дм

  45 см = … дм … см          27 см = … дм … см  


Русский язык:

Снеговик

   Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!


Грамматическое задание
1. Разберите по составу слова: сторожка, 

зимний, 

душистое,

 шубки,

 белые, 

морковки, 

глазки, 

подземный, 

зубки, 

заречный

2. Подберите однокоренные слова к словам: лесную, зимнюю, песня, радость, звонок.
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

4. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

  1. Выполни фонетический разбор слова: ёжики, голубь.


Запиши и выполни разбор предложения (выпиши все словосочетания, укажи главное слово).

 Резкий ветер гулял по лесу.

Мелкие пташки спрятались в гнёздышки.

Задания базового уровня:

1) В каком слове букв больше, чем звуков:

1) чашка                   2) пять                    3) Юля                         4) чайка

 

2) Укажи слово с ударением на втором слоге:

1) километр             2) сторожит            3) звоните                   4) документ

 

       3)  Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.

1) балкон              2) книга                   3) счастье            4) чистый

 

4) Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.  Отметь ответ .

□ мыши           □ слеза                     □ пеньки          □ сказки

 

5)  Отметь    слова, в которых все согласные звуки звонкие.

дрозд □ пурга □ мышка             □ птица   □ берёза   □ герой

 

6)  Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова     Яша.

В слове Яша:

□ первый звук гласный;

□ первый звук мягкий согласный;

□ второй звук твёрдый согласный;

□ второй гласный ударный.

 

7) Запиши данные ниже звуки на нужной строчке.

[ы], [ч’], [у], [к], [в], [м], [й’], [о], [щ’].

 

гласные звуки: _______________________  

звонкие согласные звуки:______________

глухие согласные звуки _______________

 

8) В каком слове пишется буква о в корне?

кв_ртира         комн_та        ст_рожит    д_бежал

   

9)   Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в  корне слова.

Моряк, дерево, поля, вершина, пять, гнездо, далёкий, травинка.

 

10) Укажи пары слов, которые являются однокоренным

□ грустный-печальный            □ сахар-сахарница            □ берег-бережок

□ школьник-школьники  □ водитель-водолаз

 

11) Найди и напиши предложение, правильно оформляя его на письме:

 -дружные ребята

- медленно падал

- летела ракета

- надо беречь

 

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Задания повышенного уровня:

 

1) Укажи  среди данных слов имена существительные:

□ чёрный                            □ чернослив

□ чернота                            □ чёрненький

□ чернеть                            □ чернеть

 

2) Допиши пропущенные характеристики звуков слова семья.

с - [c’]  - согласный, мягкий,  ……………… .

е - [и]  -  гласный, …………………………… .

м -[м’]  - согласный,………………………… .

ь – [- ]  

я - [й’]  - ……………,  мягкий, звонкий.

   - [а ]  - …………… ,  ударный.

 

 

3) Укажи имя существительное с удвоенной согласной:

дли(н,нн)а                    ра(с,сс)тение             па(с,сс)ажир                 ра(н,нн)о

 

4) Укажи побудительное невосклицательное предложение:

□Как перейти улицу?

□Переходите улицу на зелёный свет светофора.

□По улице мчались машины.

 

 

 

Задание высокого уровня.

 

В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?

 

А.  Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.

Б.  Хороша будет ушица!

В.  Плавники у окуня красные, а спинка тёмно-зелёная.

Г.  Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.

Д. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.

(Выпиши последовательно буквы)

 

Ответ: ____________________________________________