В.А. Сухомлинский говорил: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
Вот и наступили летние каникулы, самое время подумать о летнем чтении.
Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.
Список литературы, рекомендуемой для чтения
после 2 класса
Читать нужно ежедневно.
Синим отмечены ссылки на произведения.
- Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
- Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
- Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
- Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
- Энн Хогард «Мафин печет пироги»
- Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
- С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
- С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
- Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
- Братья Гримм «Три брата»
- М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
- А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
- Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
- М.М. Зощенко «Елка»
- В.В. Медведев «Обыкновенный великан»
Второй список по Школе России:
- 1. Русские народные сказки: «Волшебное кольцо», «Медное, серебряное и золотое царства». «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» и др.
- 2. Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- 3. Крылов И.А. "Басни"
- 4. Толстой Л.Н. "Липунюшка"
- 5. Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка».
- 6. Гаршин В. «Сказка о жабе и розе».
- 7. Одоевский В. «Город в табакерке».
- 8. Паустовский К. «Стальное колечко».
- 9. Куприн А. «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Барбос и Жулька».
- 10. Драгунский В. «Девочка на шаре». «Денискины рассказы».
- 11. Бианки В. Мышонок Пик. Лесные домишки.
- 12. Остер Г. Зарядка для хвоста
- 13. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
- 14. Благинина Е. «Бабушка-забота».
- 15. Маршак С. «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».
- 16. Михалков С. «Как медведь трубку нашел», «Дядя Степа», «Щенок».
- 17. Барто А. « Просто стихи», «История на просеке», « Мы с Тамарой».
- 18. Андерсен Г. "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик",
- 19. 3.Б. Житков. ". "Как слон спас хозяина от тигра "
- 20. М. Пришвин «Кладовая солнца».
Показывайте пример
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме» – известная поговорка относится и к
чтению. Ваш пример любви к литературе – главная мотивация для него. Редко
у «нечитающих» родителей в семье растут книголюбы. Мы мечтаем вырастить
детей умных, культурных, с которыми интересно и приятно общаться в любой компании.
И книги здесь незаменимые помощники. Совместное домашнее чтение – ещё один путь
интересного общения с ребёнком и знакомства с его внутренним миром.
Некоторым детям пока сложно читать одним, но бывает, что у родителей
совсем нет времени почитать с ребенком, тогда нужно найти "слушателя",
им может быть: кукла, кот, собака, птичка в клетке,
кресло, нарисованный герой сказки, цветок на окне, дерево в саду.
Ребенок может почитать кому-то (чему-то) из них.
Желаю удачи!
Приятного летнего чтения!