Русский язык
Готовимся к проверочной работе по теме "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным"
1. Дополни пары:
б д . г . ж
. . с . ф .
2. Как проверить парный согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
подобрать слово с ударной гласной в корне
подобрать любое родственное слово или изменить слово так,
чтобы после парного согласного стояла гласная или согласный
звук [ н ]
3. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, узкий, фасоль, шарф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
_____________________ фла…ки (ж/ш) _____________________ ко…ка (ж/ш)
_____________________ улы … ка (б/п) _____________________мя…кая (г/х)
_____________________ пры…ки (ж/ш) _____________________жира … (в/ф)
_____________________бере …ка (з/с) _____________________ сла ...кая (т/д)
_____________________ тетра…ка (д/т) ____________________ реди…ка (с/з)
5. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы.
Озаглавь. Запиши правильно текст.
__________________________________
Наступила ранняя зима выпал пушистый сне... занесло им тро…ки
и доро…ки в лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое
жильё мя …кой душистой хвои медведю не страшна зима.
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Исправь ошибки, если они есть.
Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог, яготка, лёд, морос, жёлуть,
слаткий, сказка, дожть, братишка, игружка, жирав.
7 . Звуко- буквенный разбор слова книжка
книжка [ ] … слога, … глас., … согл.
к - [ ] ___________________________________________
н - [ ] ___________________________________________
и - [ ] ____________________________________________
ж - [ ] ____________________________________________
к - [ ] ____________________________________________
а - [ ] ____________________________________________
_____________
. б., . зв
8. Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.
Ястреб – ястребы, ветка – веточка, скользить – скользкий,
моржи – морж, брови – бровь, рубашка – рубашечка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение
Читаем каждый день.
Проверка техники чтения.
Цыпленок
Птичница тетя Нюся вернулась с работы и плачет.
- Что с вами, тетя Нюся?
- Коршун утром цыпленка утащил. Только я отвернулась - хвать! -
и понес. Бегу, кричу, а он так и не выпустил. До чего жалко!
Уже стемнело, ребятишки спать легли, а тетя Нюся сидит на
крыльце и нет-нет да и всхлипнет.
Все жалеете?
Жалею.
Да на ферме-то тысяч десять этих цыплят!
- Ну, так что? Если много, так одного и жалеть не стоит?
(71 слово)
Дождинки
Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую
иголку прозрачную каплю-сережку.
Они долго висят, украшая сосны.
Дождь перестал. Все стихло, как бы замерло.
Солнечный луч блеснул, на миг озарил капли. Они
засветились всеми цветами радуги.
Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок,
словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой.
Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли.
Избавились от тяжести зеленые сосновые иглы. Ни одной
сережки. Сосны обмылись, посвежели, встрепенулись и радостно
зашумели. (72 слова.)
Хитрый Лис и умная Уточка.
Зима. Хитрый Лис думает: “Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда не пойдет, - наследит, - по следу ее и найду”
Пришел на речку, верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.
Тут ключ из- под земли бьет, не дает льду замерзнуть, - теплая полынья, и пар от нее идет
Кинулся Лис на Уточку, а Уточка - нырк от него! - И ушла под лед.
“Ах, ты! - Лис думает - Утопилась ведь.”
Ушел ни с чем.
(94 слова) В. Бианки.
Оценка | 2 полугодие | |
---|---|---|
«5» | Более 70 слов | |
«4» | 55-70 слов | |
«3» | 40-54 слов | |
«2» | Менее 40 слов |