воскресенье, 6 декабря 2020 г.

                     Задания на среду и четверг.

Обучение  грамоте

Делу время – потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч ч

 Выполни задания 

НАЧНЁМ УРОК,  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

 ФИЗМИНУТКА

Дополнительно (для желающих):

Характеристика звука [ч’]

Произнесем слово чай. Можно заметить, что есть преграда для воздуха, значит, звук [ч ̓] – согласный. Во время произношения слышно больше шума, чем голоса, это значит, что звук глухой. Произнести звук [ч ̓], чтобы он зазвенел, – не получится, это значит, что он непарный.

Определим, какой это звук по мягкости.

Произнесем слова: силач, чинить, качели, зайчонок (Рис. 1).

Мы услышим, что в каждом из этих слов звук [ч ̓] мягкий (Рис. 2).

Рис. 2. Характеристика звука

Этот звук особенный, потому что он непарный глухой и непарный мягкий.

Звук [ч ̓] бывает в любой части слова. В начале слова: чемодан, четыре, часы, чайка, число (Рис. 3).

Рис. 3. Примеры

Ближе к началу слова: ученики, учитель, участвовать (Рис. 4).

Рис. 4. Примеры

В середине слова: речка, печать, почка, туча, дачи (Рис. 5).

Рис. 5. Примеры

В конце слова: смерч, грач, ключ (Рис. 6).


Посчитаем, сколько раз нам встретится звук [ч ̓] в стихотворении (Рис. 7).

Рис. 7. Стихотворение

Звук [ч ̓] встретился нам 13 раз.


  1. Спой «песенку веселого паровозика».

Произнеси звук Ч на одном выдохе несколько раз: ч-ч-ч…

  1. Повтори обратные слоги со звуком Ч.

Ач-оч-уч-ыч-ич-еч-ёч-юч-яч.

Прочитай: Вовочка и Ванечка поят водой бычков. Идёт бычок, его бочок как кабачок. В печке чугунок, в чу­гунке — чечевичка. Учеников учат печь пончики в печ­ке. У Танечки и Манечки новые ботиночки.

 Повтори и отгадай загадки.

Бочку за бочкой Тянут из мешочка. (Лото)

Мы ночью ходим, Ходим днём, Но никуда мы не уйдём. (Часы)

Мычит: «Му-му-му», Кто это — не пойму? (Корова)

Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (Ручей)

физминутка

Письмо Буква Ч,ч. 


Учимся писать строчную букву Ч

Начинать писать строчную букву Ч необходимо чуть ниже границы рабочей строки. Пишем короткую, наклонную линию до верхней границы строки, далее пишем небольшую провисающую линию до верхней границы строки, затем проводим короткую и наклонную линию, а внизу закругляем вправо (Рис. 10).

физминутка


Учимся писать заглавную букву Ч

Начинать писать букву Ч необходимо ниже середины рабочей строки. Слева направо закругляем линию, касаемся середины нерабочей строки, опускаем вниз прямую линию, не доходя до верхней линейки, закругляем вправо и ведем до середины нерабочей строки. Затем опускаем вниз прямую, коснувшись нижней линейки, делаем закругление вправо (Рис. 9).

Математика

Прибавление к числу числа 3.
 Вычитание числа 3
 
 Выполни задания на стр.104-105
 
 задание1
задание 2 
задание 3 
задание 4 
ФИЗМИНУТКА
задание 5
задание 6
задание внизу страницы 
Выполни задания в рабочей тетради. 
Окружающий мир
стр.56-57
Наша дружная семья
Составить рассказ о семье.
(фотография и несколько предложений устно, как в учебнике на стр.58-59).
 

РИСОВАНИЕ
Орнамент народов России.
 Хохлома